Студия современной хореографии, 2 года

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования – детский
оздоровительно-образовательный центр – «Центр поддержки детства»

Программа принята
Методическим советом МБУ ДО «ЦПД»
Протокол от_______________№_______

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБУ ДО «ЦПД»
________________К.И. Охват
приказ от ________ № _____

Дополнительная
общеобразовательная общеразвивающая программа

«Студия современной хореографии»
(развитие детей средствами хореографии)

Направленность: художественная
Возраст обучающихся: 5-18 лет
Срок реализации: 2 года
Количество часов: 444

Автор-составитель:
Дылдина Ольга Алексеевна,
педагог дополнительного образования, ВКК

Екатеринбург, 2024 г.

I.Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Студия
современной хореографии» относится к программам художественной направленности для
обучающихся 5-18 лет. Срок реализации программы 2 года.
Программа

разработана

на

основании

следующих

нормативно-правовых

документов:


Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в
Российской Федерации».



Концепция развития дополнительного образования до 2030 года, утвержденная
распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 № 678-р.



Приказ Министерства просвещения РФ от 27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении
Порядка

организации

и

осуществления

образовательной

деятельности

по

дополнительным образовательным программам».


Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2015 №
09-3242 с методическими рекомендациями по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы).



Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.04.2017 №
ВК-1232/09 с методическими рекомендациями по организации независимой оценки
качества дополнительного образования детей.



Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р «Стратегия развития
воспитания в РФ на период до 2025 года.



Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 г.
№ 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими
образовательную

деятельность,

электронного

обучения,

дистанционных

образовательных технологий при реализации образовательных программ».


СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».



СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».



Положение о промежуточной и итоговой аттестации обучающихся МБУ ДО «ЦПД».



Устав МБУ ДО «ЦПД».
Актуальность программы. Актуальность программы состоит в том, что она

учитывает запросы и интересы детско-родительского сообщества микрорайона в развитии
двигательной, телесной практики детей и подростков. Данные получены на основе STEPанализа.
2

Хореография – искусство синтетическое, в ней музыка живёт в движении,
приобретает осязательную форму, а движения как бы становятся слышимыми. В «век
гиподинамии», когда дети проводят большое количество времени сидя за партой, за
компьютером или просто у телеэкрана, занятия хореографией становятся особенно
актуальными. Во-первых, танец - это движение, которое развивает физическую силу,
выносливость, ловкость, формирует фигуру. Во-вторых - искусство, развивающее
художественное

воображение,

ассоциативную

память,

творческие

способности.

Хореография является дополнительным резервом двигательной активности детей,
источником их здоровья, радости, повышения работоспособности, разрядки умственного и
психического напряжения, а, следовательно, одним из условий их успешной подготовки к
учебной и трудовой деятельности.
Актуальность создания образовательной программы заключается в значительной
популярности хореографии как искусства среди различных возрастных групп, а особенно
среди детей дошкольного и младшего школьного возраста, большинство из которых
приходят в хореографические коллективы несознательно, по воле родителей. Одновременно
актуальность

программы

опирается

на

запрос

детско-родительского

сообщества

Орджоникидзевского района.
Родители стремятся привлечь ребенка к занятиям хореографией с самого раннего
возраста, они в свою очередь правы: ребенок, который умеет танцевать, развивается быстрее
и гармоничнее своих сверстников. Однако только от педагога, от методов его преподавания
зависит то, с каким интересом будет подходить ребенок к занятиям и каких результатов он
достигнет.
Для детей старшего возраста занятия также привлекательны, поскольку направлены
на красоту движений, пластику, выразительность. Это особенно важно для подростков,
когда идет формирование тела, его эстетика.
Программа направлена на формирование и развитие у обучающихся таких
физических данных, как подвижность, выносливость, сила, ловкость, на развитие
танцевальных данных: гибкости, пластичности, танцевального шага и т. п. Развивается
также и познавательный интерес. Прививая с ранних лет любовь к искусству танца, к
музыке, педагог учит ребенка запоминать, систематизировать полученные умения и навыки.
Кроме того, осваивая даже самый элементарный танцевальный материал, ребенок
прикладывает немало усилий и терпения, что формирует в нем такие качества, как воля и
упорство.
Таким образом, данная образовательная программа направлена на формирование
гармонично и всесторонне развитой личности в процессе овладения искусством танца,
развитие

художественной

одаренности

в

области

танцевально-исполнительского
3

мастерства; развитие и совершенствование специальных музыкальных способностей, что и
определяет художественную направленность дополнительной образовательной программы.
Новизна программы связана с тем, что каждый тематический блок реализуется
через музыкально-ритмическую деятельность. Основными видами этой деятельности
являются игровая ритмическая гимнастика, нетрадиционные виды двигательных
упражнений и креативная гимнастика. Все эти разделы объединяет единая форма
проведения занятий – игра. Игра, как основная форма проведения занятий придает
образовательно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс
запоминания

и

освоение

упражнений,

повышает

эмоциональный

фон

занятий,

способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка. Так,
в танцевально-ритмическую гимнастику входят: игроритмика, игрогимнастика и
игротанец.

Нетрадиционные

игропластикой,

пальчиковой

виды

двигательных

гимнастикой,

игровым

упражнений
самомассажем,

представлены:
музыкально-

подвижными играми и играми-путешествиями. Креативная гимнастика включает в себя:
музыкально-творческие игры и специальные задания.
Эмоциональность достигается не только музыкальным сопровождением и
элементами танца, входящими в упражнения танцевально-ритмической гимнастики, но и
образными упражнениями, сюжетными композициями, которые отвечают возрастным
особенностям обучающихся.
Педагогическая целесообразность программы. Игра, как ни один другой вид
деятельности, позволяет наполнить жизнь ребенка движениями, которые являются в этом
возрасте большой его потребностью. В игре ребенок не только познает окружающий мир,
но и открывает себя в этом мире. Двигательная активность вызывает у ребенка радостные
эмоции, которые существенно влияют на его физическое, психическое и социальное
развитие.
Цель программы - развитие творческого потенциала обучающихся и их
самореализация средствами танцевально-игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:


Способствовать формированию специальных хореографических знаний и умений.



Научить методам и приемам создания пластического рисунка.



Сформировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку.
Развивающие:



Способствовать развитию образного мышления, эстетического и художественного
вкуса.
4



Развивать компетенции здоровьесбережения в сфере расширения представлений о
возможностях своего тела.



Способствовать развитию навыков целеполагания и планирования.
Воспитательные:



Воспитывать нравственные, эстетические и личностные качества обучающихся:
доброжелательность, трудолюбие, честность, порядочность, ответственность,
аккуратность, терпение, чувство долга.



Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.



Воспитывать общественно-активную личность с гражданской позицией.
Адресат программы: обучающиеся 5-18 лет, получающие образование в

учреждениях разного типа и статуса. Набор детей в группы проводится без
предварительного отбора. Программа построена с учётом возрастных и психофизических
особенностей.
Возрастные особенности обучающихся учитываются при комплектовании групп и
распределении учебной нагрузки.
Дошкольный возраст (5-6 лет) – период интенсивного познавательного развития. В
этот период формируются личностные, познавательные, мотивационные структуры,
необходимые для обучения. Важную роль в развитии обучающихся этой группы играет
сюжетно-ролевая игра, которая позволяет ребенку создать вымышленную реальность, где
становится возможным отработать знаковые модели поведения.
Младший школьный возраст (7-10 лет) обусловлен большой подвижностью. В этой
связи весьма важно практиковать на занятиях различные виды учебной работы (применять
наглядность, методы объяснения сочетать с беседой и т.д.), проводить физкультпаузы
(физкультминутки) и пр.
Не менее важное значение имеют особенности развития психики и познавательной
деятельности этой группы обучающихся. Существенным фактором в этом отношении
является связанное с развитием мозга совершенствование их нервной системы.
Интенсивное

развитие

нервно-психической

деятельности,

высокая

возбудимость,

подвижность и острое реагирование на внешние воздействия сопровождаются быстрым
утомлением, что требует умелого переключения с одного вида деятельности на другой. У
обучающихся 7-10 лет интенсивно развивается вторая сигнальная система, связанная с
абстрактным мышлением и речью. Это создает условия для усвоения многих вопросов
материала не только на уровне представлений, но и на уровне теоретических понятий.
Однако это не снимает задачи развития к них аналитико-синтетического мышления при
усвоении изучаемого материала, необходимости учить их разделять целое на части,
5

вычленять существенные и менее существенные признаки изучаемых предметов и явлений,
делать сравнения, выводы и теоретические обобщения и т.д.
У обучающихся среднего школьного возраста (относительно данной программы это
обучающиеся 11-15 лет) также наблюдается большая подвижность, стремление к
деятельности и практическому приложению своих сил в труде. Стремясь к постижению
глубинных причин изучаемых явлений, они задают много вопросов при изучении нового
материала, требуют от педагога большей аргументации выдвигаемых положений и
убедительного доказательства. На этой основе у них развивается абстрактное (понятийное)
мышление и логическая память. Закономерный характер этой особенности их мышления и
памяти

проявляется

только

при

соответствующей

организации

познавательной

деятельности. Поэтому весьма важно обращать внимание на придание процессу обучения
проблемного характера, учить обучающихся самим находить и формулировать проблемы,
вырабатывать у них аналитико-синтетические умения, способность к теоретическим
обобщениям. Не менее существенной задачей является развитие навыков самостоятельной
учебной работы, проявлять самостоятельность и творческий подход при выполнении
заданий.
Для обучающихся 16-18 лет оказывается важным умение планировать свою
дальнейшую жизнь, а также искать и находить средства для ее реализации. Повышается
уровень ценностно-мотивационной сферы. В этот период происходит становление
завершающего этапа созревания личности, который характеризуется выражением
профессиональных интересов, развитием теоретического мышления, самовоспитанием,
развитием умения рефлексировать, формированием уровня притязания.
Все указанные особенности учтены при составлении и реализации программы
«Студия современной хореографии».
Распределение количества часов: 3 раза в неделю по 2 часа. Срок реализации
программы – 2 года. Всего – 444 часа.
Форма, вид и режим занятий.
Форма организации обучения – очная: групповая, парная со сменным составом,
индивидуальная, индивидуально-групповая.
В условиях сложной эпидемиологической ситуации, а также по запросу
обучающихся, родителей (законных представителей) или в целях интенсификации
процесса обучения

предполагается форма обучения с применением дистанционных

технологий.
Виды занятий: беседа, дидактическая игра, мастер-класс, игровой тренинг,
самостоятельная

работа.

Виды

занятий

направлены

на

создание

условий

для
6

интеллектуального и эстетического развития обучающихся в процессе овладения техникой
танцевального искусства.
Режим занятий: 2 раза в неделю по 2 часа с перерывом на 10 мин. Учебный час для
детей 5-6-ти лет – 30 минут; для обучающихся 7-18 лет - 40 мин. Наполняемость учебной
группы от 12 до 15 человек.
Важнейшим

условием

эффективности

обучения

является

удовлетворение

потребности обучающихся в эмпатии, доверии и искренности. Это условие определяет
специфику образовательной программы «Студия современной хореографии».
Структура занятия.
1. Организация начала занятия включает:


Обеспечение наличия всех необходимых для работы материалов; проведение
инструктажей.



Актуализацию знаний.

2. Постановка целей и задач занятия.
3. Теоретическая часть:


Ознакомление с новым материалом.

4. Практическая часть:


Первичное закрепление навыков.

5. Проверка первичного усвоения знаний.
6. Организация рефлексивного обсуждения.
7. Рекомендации для самостоятельной работы.
Организационная часть занятий обеспечивает: наличие всего необходимого для
проведения занятия (коврики, обручи, ленты); проведение бесед и инструктажей по технике
безопасности, по соблюдению правил дорожного движения, проведение инструктажей по
особенностям поведения в условиях террористической угрозы.
Теоретическая работа с детьми проводится в форме бесед, диспутов, анализе техник
и приемов современного танца.
Практические занятия включают: игровые занятия, инсценировки по темам, игровые
тренинги, мастер-классы, выполнение упражнений на закрепление пройденного материала,
выполнение упражнений творческого характера, представление результатов работы.
Практическая часть включает в себя отработку танцевальных этюдов.
Направления работы на практических занятиях:


Раскрепощение обучающихся: психологическое и физическое. Снятие зажимов,
комплексов и неуверенности в своих силах.



Раскрытие личных и творческих возможностей, способностей и талантов.
7



Развитие и укрепление эмоциональной сферы личности обучающегося, в том числе
способностей к состраданию, сочувствию, сопереживанию.



Воспитание самодисциплины, навыков и умения организовать самого себя и своё
время.
Связь между учебно-тематическими и практическими вопросами прослеживается

через

выполнение

дидактические

обучающимися

принципы

последовательность

и

заданий

организаций

системность

творческого

занятий:

характера.

доступность

обучения-воспитания,

и

учет

Основные
наглядность,

возрастных

и

индивидуальных особенностей обучающихся. На занятиях созданы условия для
творческого развития обучающихся.
Формы подведения итогов реализации программы


Конкурсы разного уровня.



Творческие работы.



Исполнение тематических танцевальных этюдов.



Фотоотчеты с занятий.
Планируемые результаты освоения программы

Предметные (образовательные) результаты:


Сформировано умение самостоятельно выполнять ритмические комбинации.



Освоено умение характеризовать музыкальное произведение, согласовывать музыку
и движение.



Освоена техника правильного выполнения двигательных действий.



Освоены приемы и методы создания ритмического рисунка на заданную тему.



Освоены приемы и методы создания ритмического рисунка на свободную тему.

Метапредметные (развивающие результаты):


Сформировано умение видеть ошибки при выполнении учебных заданий и
нахождение способов их исправления.



Освоены компетенции здоровьесбережения в сфере расширения представлений о
возможностях своего тела.



Обучающиеся демонстрируют в пластическом танце наличие яркого образного
мышления и эстетический вкус.



Освоены навыки целеполагания и планирования учебных действий для достижения
результата.

Личностные (воспитательные) результаты:


Сформированы навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
8



Усвоены правила уважительных и доброжелательных отношений в группе.



Сформированы навыки самодисциплины, самостоятельности, ответственности.

К концу первого года обучения обучающийся должен знать:


понятия «громко – тихо», «такт», «ритм»;



понятия «право», «лево», «направо», «налево», «ориентир», «осанка»;



понятия «присед», «полуприсед»;



понятия «пластика», «мышцы», «гибкость»;



названия всех пальцев, понятия «кисть», «кулак»;



понятие «ритмика», «игровой образ»;



понятие «импровизация».

Уметь:


выполнять специальные упражнения для согласования движений с музыкой;



выполнять упражнения для ориентировки в пространстве;



выполнять специальные упражнения для развития мышечной силы и гибкости в
образных, игровых и двигательных действиях и заданиях;



выполнять общеразвивающие упражнения и игры с пальчиками в двигательных и
образных действиях: сгибание и разгибание, приведение и отведение;



выполнять по показу поглаживание отдельных частей тела в образно-игровой
форме;



использовать подвижные и образные игры для общеразвивающих упражнений;



создавать пластический образ, используя ритмический рисунок.

К концу второго года обучения обучающийся должен знать:


понятия «согласованность», «координация», «темп»;



понятия «пространство», «напряжение», «расслабление»;



понятия «танцевальная позиция ног и рук»;



понятие «речитатив».

Уметь:


выполнять специальные упражнения для согласования движений с музыкой;



выполнять посегментное расслабление рук в положении сидя;



выполнять общеразвивающие упражнения и игры с пальчиками в двигательных и
образных действиях: поочередное сгибание и разгибание пальцев, круговые
движения кистью и пальцами, выставление одного, двух и т.д. пальцев, «сцепление»,
соединение большого пальца с другими, касание пальцев по различным частям тела
и поверхности стола;



выполнять упражнения пальчиками с речитативом;
9



творчески выполнять поглаживание отдельных частей тела в образно-игровой
форме;



выполнять в соответствии с инструкцией музыкально-творческие задания.
Воспитательная деятельность по реализации программы
Воспитательная работа строится на основе системы воспитания МБУ ДО «ЦПД»,

которая представлена в воспитательной программе «Центра поддержки детства».
Цель воспитательной работы: формирование уважительного отношения к
старшим, людям труда, педагогам, сверстникам; формирование умения работать в команде;
формирование способности к анализу и представлению своей нравственной позиции; воли,
настойчивости, ответственности и самостоятельности.
Целевые установки воспитательной работы реализуются через выполнение
воспитательных и развивающих задач программы, которые выражаются в личностных и
метапредметных результатах.
Основной формой воспитания и обучения подростков является учебное занятие. В
ходе учебных занятий в соответствии с предметным и метапредметным содержанием
программы обучающиеся усваивают информацию, имеющую воспитательное значение;
получают опыт деятельности, в которой формируются, проявляются и утверждаются
ценностные, нравственные ориентации; осознают себя способными к нравственному
выбору.
Продуктивное участие в занятиях, в дискуссиях, в выполнении творческих задач
способствуют усвоению и применению правил поведения и коммуникации, формированию
позитивного и конструктивного отношения к событиям, в которых участвуют обучающиеся
объединения «Студия современной хореографии». В игровых занятиях проявляются и
развиваются

личностные

качества

обучающихся:

эмоциональность,

активность,

нацеленность на успех, готовность к командной деятельности и взаимопомощи. Итоговые
мероприятия способствуют закреплению ситуации успеха, развивают рефлексивные и
коммуникативные

умения,

ответственность,

благоприятно

воздействуют

на

эмоциональную сферу обучающихся.
Методы воспитательной работы


Убеждение.



Проблемное задание.



Рефлексия.



Упражнение.



Пример.



Опора на нравственные идеалы.
10



Поощрение.
Метод убеждения в дополнительном образовании вполне естественен, так как

посещение учреждений дополнительного образования не носит обязательного характера, и
применение жестких методов приведет к потере обучающегося. Особое место занимают
краткие, яркие и занимательные беседы, объяснения, рассказы о нравственном поведении.
Наибольший эффект дают индивидуальные беседы авторитетных и близких к
обучающемуся людей, убеждение на собственном опыте, использование литературных
произведений, притч, сказок, увлечение творческим поиском и добрым делом.
Через метод упражнений происходит формирование опыта поведения.
Пример,

как

метод

педагогического

воздействия

основывается

на

стремлении

обучающегося подражать человеку-педагогу, которого с ним связывает интересное дело,
который является для него авторитетным помощником. Общаясь с людьми, наблюдая и
анализируя

живые

образцы

высокой

нравственности,

патриотизма,

трудолюбия,

мастерства, верности долгу и т. д., воспитанник глубже и нагляднее осмысливает сущность
и содержание социально-нравственных отношений.
Метод поощрения — это стимул самоутверждения, осознание, фиксация
собственного успеха. В дополнительном образовании каждый ребенок может быть более
успешен, чем в основном образовании.
Воспитательные методы Ю. К. Бабанского
В воспитательной практике при реализации программы активно используется
классификация методов воспитания, в основу которой положена концепция деятельности,
в ней выделены три группы методов воспитания по их месту в процессе воспитания (Ю. К.
Бабанский):


Методы формирования сознания личности (взглядов, оценок): лекция, рассказ,
объяснение, беседа, диспут, пример (рассказ, показ, обсуждение, анализ образца,
литературного и (или) жизненного факта, личности).



Методы организации деятельности, опыта поведения: положительный опыт
поведения, общественное мнение, приучение и упражнение, воспитывающие
ситуации.



Методы стимулирования деятельности и поведения: соревнование, поощрение,
наказание, создание ситуации успеха.

Календарный план воспитательной работы в рамках реализации программы
Занятия проводит – ПДО объединения «Студия современной хореографии»
11

№

Название

Сроки

Форма проведения

Практический результат

Квест-игра на
площадке «ЦПД»
Поэтический вечер
на площадке «ЦПД»

Фото- и видеоматериалы

Квест-игра на
площадке «ЦПД»
Поэтический вечер
на площадке «ЦПД»

Фото- и видеоматериалы с
выступлением детей
Фото- и видеоматериалы с
выступлением детей

декабрь

Танцевальный вечер
на площадке «ЦПД»

Фото- и видеоматериалы с
выступлением детей

февраль

Поэтический вечер
на площадке «ЦПД»

Фото- и видеоматериалы с
выступлением детей

апрель

Танцевальный вечер
на площадке «ЦПД»

Фото- и видеоматериалы с
выступлением детей

май

Круглый стол на
площадке «ЦПД»

Презентации

мероприятия
1.

День знаний

сентябрь

2.

«День
пожилого
человека»,
совместно с
родителями
Осенний
калейдоскоп
«День друга»
(домашние
питомцы)
Новогодние
праздники
совместно с
родителями
«День
защитника
Отечества»
совместно с
родителями
Конкурс
танцевальных
композиций
ко дню
Победы
совместно с
родителями
Выпускные
вечера и
награждения
детей по
итогам
учебного года
совместно с
родителями

октябрь

3.
4.

5.

6.

7.

8.

октябрь
декабрь

Фото- и видеоматериалы с
выступлением детей

Учебный план. Первый год обучения
Цель - знакомство с танцевальным творчеством, психологическая и социальная адаптация,
знакомство с основными понятиями хореографии.
Формы контроля
№
Название темы
Кол-во часов
Всего

Теория

Практика

1.
2.

Вводное занятие
Игроритмика

2
24

2
10

14

3.

Игрогимнастика

30

10

20

Беседа
Беседа, творческое
задание,
хореографический этюд
Беседа творческое
задание,
12

4.

Игротанцы

30

10

20

5.

Игропластика

30

10

20

6.

Пальчиковая
гимнастика
Игровой
самомассаж
Музыкальноподвижные игры

20

10

10

24

10

14

26

10

16

Игрыпутешествия
Креативная
гимнастика

16

-

16

12

6

6

Заключительное
занятие
Итого:

2

2

-

216

80

136

7.
8.

9.
10.

11.

хореографический этюд
Беседа,
творческое задание,
хореографический этюд
Беседа,
творческое задание,
хореографический этюд
Беседа, творческое
задание
Творческое задание
Беседа,
творческое задание,
хореографический этюд
Творческое задание,
хореографический этюд
Беседа,
творческое задание,
хореографический этюд
Беседа

Содержание учебного плана первого года обучения
Тема 1. Вводное задание.
Теория. Знакомство. Определение целей и задач объединения. Входной контроль /
анкетирование, беседа. Инструктаж по ТБ, правила посещения Центра, ППБ, БДД.
Тема 2. Игроритмика.
Теория: Понятия «громко – тихо», «такт», «ритм».
Практика: Упражнения для согласования движений с музыкой. Хлопки в такт музыки.
Ходьба, сидя на стуле. Акцентированная ходьба с одновременным махом согнутыми
руками. Движения руками в различном темпе.
Тема 3. Игрогимнастика.
Теория: Понятия «право», «лево», «направо», «налево», «ориентир», «осанка».
Практика: Упражнения для ориентировки в пространстве.

Построение в круг и

передвижения по кругу в различных направлениях.
Выполнять упражнения без предмета. Основные движения прямыми и согнутыми руками
и ногами. Основные движения туловищем и головой.
Выполнять упражнения на расслабление мышц, дыхательные упражнения и упражнения на
укрепление осанки.
Свободное опускание рук вниз. Напряженное и расслабленное положения рук, ног.
Потряхивание кистями рук. Расслабление рук с выдохом. Упражнения на осанку.
Имитационные, образные упражнения.
13

Тема 4. Игротанцы.
Теория: Понятия «присед», «полуприсед».
Практика: Выполнять полуприседы, подъемы на носки. Стойка руки на пояс и за спину.
Свободные, плавные движения руками. Комбинации хореографических упражнений.
Ритмические танцы малой подвижности: «Хоровод», «Мы пойдем сначала вправо», «Танец
сидя», «Если весело живется», «Танец утят», «Снежный танец», «Танец с цветами».
Тема 5. Игропластика.
Теория: Понятия «пластика», «мышцы», «гибкость».
Практика: Упражнения для развития мышечной силы и гибкости в образных, игровых и
двигательных действиях и заданиях.
Тема 6. Пальчиковая гимнастика.
Теория: Названия всех пальцев, понятия «кисть», «кулак».
Практика: Упражнения и игры с пальчиками в двигательных и образных действиях:
сгибание и разгибание, приведение и отведение, противопоставление пальцев рук при
работе двумя руками и одной рукой. Игры-потешки. Выполнение фигурок из пальцев.
Тема 7. Игровой самомассаж.
Практика: Выполнять по показу поглаживание отдельных частей тела в образно-игровой
форме.
Тема 8. Музыкально-подвижные игры.
Теория: Правила предлагаемых игр, понятие «ритмика», «игровой образ».
Практика: Играть в музыкально-подвижные игры, соблюдая требования ритмики.
Использовать подвижные и образные игры для общеразвивающих упражнений.
Тема 9. Игры-путешествия.
Игры: «На лесной полянке», «Путешествие по станциям», «Путешествие в морское
царство – подводное государство», «В гости к Чебурашке», «Поход в зоопарк», «Конкурс
танца».
Тема 10. Креативная гимнастика.
Теория: Понятие «импровизация».
Практика: Создавать пластический образ, используя ритмический рисунок.
Игры: Музыкально-творческие игры «Кто я?», «Море». Специальные задания: «Создай
образ», «Импровизация под музыку».
Тема 11. Заключительное занятие.
Практика. Подведение итогов деятельности за год. Вручение поощрений. Актуализация
знаний по ТБ, ПДД, ППБ в период летних каникул.
Учебный план. Второй год обучения
14

Цель -

повторение и закрепление полученных ранее знаний, введение элементов

самостоятельной творческой деятельности, знакомство с азами анализа хореографического
произведения.
№

Название темы

Формы контроля

Количество часов
Всего

Теория

Практика

1.
2.

Вводное занятие
Игроритмика

2
32

2
10

22

3.

Игрогимнастика

20

4

16

4.

Игротанцы

30

10

20

5.

Игропластика

30

12

18

6.

Пальчиковая
гимнастика
Игровой
самомассаж
Музыкальноподвижные игры

20

10

10

14

-

14

18

2

16

9.

Игры-путешествия

30

10

20

10.

Креативная
гимнастика

30

10

20

11.

Заключительное
задание
Итого:

2

2

-

228

72

156

7.
8.

Беседа
Беседа, творческое
задание,
хореографический этюд
Беседа, творческое
задание,
хореографический этюд
Беседа, творческое
задание,
хореографический этюд
Беседа, творческое
задание,
хореографический этюд
Беседа, творческое
задание
Беседа, творческое
задание
Беседа, творческое
задание,
хореографический этюд
Беседа, творческое
задание,
хореографический этюд
Беседа, творческое
задание,
хореографический этюд
Беседа

Содержание учебного плана второго года обучения
Тема 1. Установочное занятие.
Теория. Общий сбор в новом учебном году. Обмен впечатлениями. Определение целей и
задач второго года обучения. Входная диагностика. Актуализация правил поведения в
Центре, ТБ, ППД, ППБ.
Тема 2. Игроритмика.
Теория: Понятия «согласованность», «координация», «темп».
Практика: Упражнения для согласования движений с музыкой.

Хлопки и удары на

каждый счет и через счет. Выполнение простейших движений руками в различном темпе.
Тема 3. Игрогимнастика.
15

Теория: Понятия «пространство», «напряжение», «расслабление»
Практика: Ритмичные движения руками, ногами, головой. Упражнения с предметами:
платочками, шарфиками, лентами.
Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки: потряхивание
кистями и предплечьями, раскачивание руками из различных исходных положений.
Контрастное движение руками на напряжение и расслабление. Расслабление рук в
положении сидя. Посегментное свободное расслабление рук в положении сидя.
Упражнения на осанку в стойке: руки за спину с захватом локтей. Имитационные, образные
упражнения.
Тема 4. Игротанцы.
Теория: Понятия «танцевальная позиция ног и рук».
Практика: Выставление ноги в сторону на носок. Повороты направо/налево, преступая на
носках. Полуприседы. Комбинации хореографических упражнений. Танцевальные шаги:
мягкий, высокий, высокий на носках, приставной, скрестный в сторону, переменный и
русский хороводный шаги. Поворот вокруг себя на носках. Комбинации из изученных
танцевальных шагов.
Игры: «Большая прогулка», «Автостоп», «Вару-вару», полька «Старый Жук», «Большая
стирка», «Полька-хлопушка», «Матушка-Россия».
Тема 5. Игропластика.
Практика: Выполнять специальные упражнения для развития мышечной силы и гибкости
в образных, игровых и двигательных действиях и заданиях. Комплексы упражнений.
Тема 6. Пальчиковая гимнастика.
Теория: Понятие «речитатив».
Практика: Общеразвивающие упражнения и игры с пальчиками в двигательных и
образных действиях: поочередное сгибание и разгибание пальцев, круговые движения
кистью и пальцами, выставление одного, двух и т.д. пальцев, «сцепление», соединение
большого пальца с другими, касание пальцев по различным частям тела и поверхности
стола. Упражнения пальчиками с речитативом.
Тема 7. Игровой самомассаж.
Практика: Творчески выполнять поглаживание отдельных частей тела в образно-игровой
форме.
Тема 8. Музыкально-подвижные игры.
Игры: «Карлики и великаны», «Найди предмет», «Два мороза», «Птица без гнезда»,
«Автомобили», «Воробушек», «Усни-трава», «Музыкальные стулья», «Бубен и ладошки».
Тема 9. Игры-путешествия.
Игры: «Лесные приключения», «Времена года», «На выручку карусельных лошадок»,
16

«Путешествие в Кукляндию», «Космическое путешествие», «В мире музыки и танца».
Тема 10. Креативная гимнастика.
Практика: Музыкально-творческие игры «Ай да я!», «Творческая импровизация».
Специальные задания «Художественная галерея», «Выставка картин».
Тема 11. Заключительное занятие.
Практика. Подведение итогов деятельности за два года. Вручение поощрений.
Актуализация знаний по ТБ, ПДД, ППБ в период летних каникул.
II. Организационно-педагогические условия реализации программы.
Календарный учебный график (Приложение № 1).
Срок
Дата
обучения начала
обучения
1 год
15
сентября

Зимние
Дата
каникулы окончания
обучения
29.12.24- 31 мая
08.01.25

2 год

29.12.2408.01.25

2
сентября

31 мая

Кол-во
учебных
недель
36

Кол-во
учебных
дней
72

Кол-во
учебных
часов
144

38

76

152

Режим
занятий
2 раза в
неделю
по
2
часа
2 раза в
неделю
по
2
часа

Выходные дни: 4 ноября; 23 февраля; 8 марта; 1-3 мая; 9-10 мая, которые выпадают
по расписанию.
Время аттестационных мероприятий: 4 неделя декабря и 3 неделя мая.
Режим организации занятий определяется календарным учебным графиком и
соответствует нормам, утвержденным СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи».
Формы аттестации и оценочные материалы
В целях обеспечения контроля качества результатов освоения ДООП «Студия
современной хореографии» и на основании «Положения о промежуточной и итоговой
аттестации обучающихся МБУ ДО «ЦПД» применяются следующие виды контроля:
Текущий контроль. Осуществляется на каждом занятии. Каждый приобретенный
навык, закрепленный через упражнения, служит основой для получения новых знаний и
умений.
Тематический контроль. Проходит по завершению изучения темы.

Кроме

педагога, контролером своих знаний и навыков является сам обучающийся. Он может
сравнить свои навыки и умения с навыками и умениями своих товарищей, оценить свой
17

уровень и стремиться к улучшению своих результатов.
Промежуточная аттестация предусмотрена после завершения изучения тем.
Методы: педагогическое наблюдение и кейс-метод активного проблемно – ситуационного
анализа при решении конкретных танцевальных упражнений-ситуаций. Решение
специально

подобранных

упражнений

позволяет

определить

проблемные

зоны

обучающихся в изучении тем.
Итоговая

аттестация

фиксирует

уровень

сформированности

предметных

результатов, метапредметных и личностных. Методы: педагогическое наблюдение и кейсметод активного проблемно – ситуационного анализа при решении конкретных
танцевальных упражнений-ситуаций. Формами отслеживания роста результативности
освоения программы также является: участие обучающихся в творческих конкурсах
разного уровня.
Средством педагогического наблюдения служит технология проблемного диалога.
Оценка и анализ результата обучения помогает педагогу выявить динамику освоения
образовательной программы и дать рекомендации обучающимся.
Учет достижений обучающихся осуществляется педагогом дополнительного
образования, проводящим занятия в группе.
Диагностические материалы представлены в Приложении № 2. Результаты
диагностики и педагогического наблюдения заносятся в карту мониторинга динамики
развития обучающегося в соответствии с разработанными критериями в рамках
компетентностного подхода (Приложение № 3).
Для отслеживания результатов освоения программы разработан оценочнорезультативный блок.
Оценочные материалы
№
п/п

Форма
контрольнооценочного
материала

1.

Творческое задание

2.

Хореографический
этюд
Беседа

3.

Краткая характеристика формы

Частично регламентированное задание,
имеющее нестандартное решение и
позволяющее диагностировать умения
интегрировать знания различных
областей, творческий подход,
взаимодействовать в коллективе. Может
выполняться в индивидуальном порядке
или группой обучающихся.
Средство, позволяющее оценить
творческий подход обучающегося.
Оценочные средства, позволяющие
включить обучающихся в процесс

Уровень освоения

Низкий уровень:
(обучающихся не овладел
в достаточной степени
знаниями и умениями,
предусмотренных
программой);
Средний уровень:
(обучающийся усвоил
знания и умения
программы и справляется
с заданием с помощью
18

обсуждения спорного вопроса,
проблемы и оценить их умение
аргументировать собственную
точку зрения, умения
взаимодействовать в команде,
инициативность и быстроту мышления.

педагога);
Высокий уровень
(ребенок освоил
практически весь объем
знаний, предусмотренных
программой за
конкретный период и
выполняет задания
самостоятельно).

Методическое обеспечение реализации программы
Для проведения занятий по программе «Студия современной хореографии»
используются:


Современные педагогические технологии.



Материал по истории формирования и развития танцевального искусства.



Проведение викторин, конкурсов.



Представление танцевального этюда.
Каждое занятие планируется с учетом гармоничного сочетания теории и практики.

С учетом цели занятия используются современные методики на основе развивающей и
личностно-ориентированной моделях обучения.
Характеристика разделов танцевально-игровой деятельности
В процессе реализации программы используются разнообразные методы обучения:
объяснительно-иллюстративный, рассказ, беседа, работа с книгой, демонстрация,
упражнение, практический.
Раздел «Игроритмика» является основой для развития чувства ритма и
двигательных

способностей

занимающихся,

позволяющих

свободно,

красиво

и

координационно правильно выполнять движения под музыку, соответственно ее
структурным особенностям, характеру, метру, ритму, темпу и другим средствам
музыкальной выразительности. В этот раздел входят специальные упражнения для
согласования движений с музыкой, музыкальные задания и игры.
Раздел «Игрогимнастика» служит основой для освоения ребенком различных
видов движений, обеспечивающих эффективное формирование умений и навыков,
необходимых при дальнейшей работе по программе «Танцую, играю – себя открываю». В
раздел входят строевые, общеразвивающие упражнения, а также на расслабление мышц,
дыхательные и на укрепление осанки.
Раздел «Игротанцы» направлены на формирование у воспитанников танцевальных
движений, что способствует повышению общей культуры ребенка. Танцы имеют большое
19

воспитательное значение и доставляют эстетическую радость занимающимся. В этот раздел
входят:

танцевальные

шаги,

элементы

хореографических

упражнений

и

такие

танцевальные формы, как историко-бытовой, народный, современный и ритмический
танцы.
В разделе «Танцевально-ритмическая гимнастика» представлены образнотанцевальные композиции, каждая из которых имеет целевую направленность, сюжетный
характер и завершенность. Физические упражнения, входящие в такую композицию,
оказывая определенное воздействие на занимающихся, решают конкретные задачи
программы. Все композиции объединяются в комплексы упражнений для детей.
Раздел «Игропластика» основывается на нетрадиционной методике развития
мышечной силы и гибкости обучающихся. Здесь используются элементы древних
гимнастических движений и упражнения стретчинга, выполняемые в игровой сюжетной
форме. Использование данных упражнений, кроме радостного настроения и мышечной
нагрузки, дают возможность ребенку вволю покричать, погримасничать, свободно выражая
свои эмоции, обретая умиротворенность, открытость и внутреннюю свободу.
Раздел «Пальчиковая гимнастика» в программе служит основой для развития
ручной умелости, мелкой моторики и координации движений рук. Упражнения, превращая
учебный процесс в увлекательную игру, не только обогащают внутренний мир ребенка, но
и оказывают положительное воздействие на улучшение памяти, мышления, развивают
фантазию.
Раздел «Игровой самомассаж» является основой закаливания и оздоровления
детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, дети получают
радость и хорошее настроение. Такие упражнения способствуют формированию у ребенка
сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления.
Раздел «Музыкально-подвижные игры» содержит упражнения, применяемые
практически на всех занятиях, и являются ведущим видом деятельности младших
школьников. Здесь используются приемы имитации, подражания, образные сравнения,
ролевые ситуации.
Раздел «Игры-путешествия» (или сюжетные занятия) включает все виды
подвижной деятельности, используя средства предыдущих разделов. Данный материал
служит основой для закрепления умений и навыков, приобретенных ранее, помогает
сплотить ребят, дает возможность стать, кем мечтаешь, побывать, где захочешь и увидеть,
что пожелаешь.
Раздел «Креативная гимнастика» предусматривает целенаправленную работу по
применению нестандартных упражнений, специальных заданий. Благодаря этим занятиям
создаются благоприятные возможности для развития созидательных способностей детей,
20

их

познавательной

активности,

мышления,

свободного

самовыражения

и

раскрепощенности.
Материально-техническое обеспечение


Отдельный танцевальный зал с зеркалами.



Кабинет-костюмерная.



Гимнастические коврики.



Мультимедийное оборудование.
Методическое обеспечение образовательного процесса

Цифровые образовательные ресурсы:


Видео-уроки

по

«Классический

предметам

танец»,

«Логоритмика»,

«Историко-бытовой

«Ритмика»,
танец»,

«Гимнастика»,

«Народный

танец»,

«Современный танец».


Видео балетов, спектаклей, постановок известных балетмейстеров.
Информационно-дидактические материалы



Примерные конспекты занятий.



Методические рекомендации по организации и проведению занятий;



Методические пособия по предметам «Логоритмика», «Ритмика», «Гимнастика»,
«Классический

танец»,

«Историко-бытовой

танец»,

«Народный

танец»,

«Современный танец».
Кадровое обеспечение
Педагоги со средним профессиональным или высшим образованием, владеющие
хореографическими знаниями и опытом, обладающие знаниями в области педагогики и
психологии.
Список литературы для педагога
1. Балет. Танец. Хореография: Краткий словарь танцевальных терминов и понятий. 2-е изд.,
испр. И доп. / Сост. Н.А. Александрова. – Спб.: Издательство «Лань»; «Издательство
ПЛАНЕТА МУЗЫКИ», 2017. – 624с.: ил. - (Мир культуры, истории и философии).
2. Громова Е.Н. Детские танцы из классических балетов с нотным приложением: Учебное
пособие / Под ред. н.а. России Ю. И. Громова. 2-е изд., испр. – Спб.: «Издательство
ПЛАНЕТА МУЗЫКИ»; Издательство «Лань», 2018. – 384 с., нот. (+ вклейка, 16 с.). –
(Учебники для вузов. Специальная литература).
3. Дрожжина Е.Ю., Снежкова М.Б. Обучение дошкольников современным танцам.
Методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2017. – 64 с.
4. Елисеева Е.И., Родионова Ю.Н. Ритмика в детском саду. Методическое пособие для
педагогов ДОУ. – М.: УЦ «Перспектива», 2019. – 104 с.
21

5. Зайфферт Д. Педагогика и психология танца. Заметки хореографа: Учебное пособие/Пер.
с нем. В. Штакенберга. – Спб.: Издательство «Лань»; «Издательство ПЛАНЕТА
МУЗЫКИ», 2012. – 128 с.: ил. – (Учебники для вузов. Специальная литература).
6. Звездочкин В.А. Классический танец: Учебное пособие. 3-е изд., испр. – Спб.:
«Издательство ПЛАНЕТА МУЗЫКИ»; Издательство «Лань», 2011. – 400 с.: ил. – (Мир
культуры, истории и философии).
7.

Майстрова,

Л.Ф.

Хореография,

ребенок

и

природа.

Воспитание

эмоциональнонравственного отношения к природе у детей 6-10 лет по программе
«Экотанцпластика» / Л.Ф. Майстрова. – М.: Издательство ГНОМ, 2012. – 224 с.
8. Цори А.Я. Грамматика танцевального искусства и хореографии. 2-е изд., испр. – СПб.:
«Издательство ПЛАНЕТА МУЗЫКИ»; Издательство «Лань», 2011. – 544 с.: ил. – (Мир
культуры, истории и философии).
9. Шарова Н.И. Детский танец. – СПб.: «Издательство ПЛАНЕТА МУЗЫКИ»,
Издательство «Лань», 2011. – 64 с. (+ вклейка, 8с.; +DVD). – (Мир культуры, истории и
философии).
Список литературы для детей
1. Бакланова Т.И. Музыка для детей: музыкальные путешествия и встречи. В гостях у
народов России. – М.: АСТ-Астрель, 2009.
2. Гваттерини М. Азбука балета. – М., 2001.
3. Дешкова И. Загадки Терпсихоры. – М: Детская литература, 1989.
4. Михайлова М.А., Воронина Н.В. Танцы, игры, упражнения для красивого движения. Ярославль: Академия развития, 2000.
Интернет-ресурсы:
1. Зенн Л. В. Всестороннее развитие ребенка, средствами музыки и ритмических движений
на уроках ритмики // [Электронный ресурс]. - URL: http://www.kindergenii.ru
2. Ушакова Е.Е. Основные положения методики творческих игр на уроках ритмики.
[Электронный ресурс]. - URL: http://www.openclass.ru
3. Балетная и танцевальная музыка: http://www.balletmusic.ru/
4. Веселая зарядка: https://www.youtube.com/watch?v=3ILs_uu5arQ&t=31s
5. Всё для хореографов: https://www.horeograf.com/
6. Методическая копилка для педагога хореографа: https://vk.com/club202206113
7. Сборник по хореографии и танцам: https://nsportal.ru/blog/obshcheobrazovatelnayatematika/all/2012/09/23/nuzhnye-knigi-po-khoreografii-i-tantsam
8. Танец от древнейших времен до наших дней. Виртуальная библиотека:
http://www.gallery.balletmusic.ru/
22

9. Хореографический ресурс: https://choreoresour.ru/
10. Энциклопедия по хореографии: https://need4dance.ru/

23

Приложение № 1
Календарный учебный график
по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
«Студия современной хореографии»
на 2024/2025 учебный год
Год обучения: первый
Режим занятий: занятия 3 раз в неделю по 2 академических часа
Место проведения: МБУ ДО «ЦПД», кабинет №15
№
1.

Сроки
проведения
3 неделя
сентября

2.

3 неделя
сентября

3.

3 неделя
сентября

4.

4 неделя
сентября

5.

4 неделя
сентября

6.

4 неделя
сентября
5 неделя
сентября
1 неделя
октября

7.
8.

1 неделя
октября
10. 2 неделя
октября
11. 2 неделя
октября
9.

12. 2 неделя
октября
13. 3 неделя
октября
14. 3 неделя
октября
15. 3 неделя
октября

Форма занятия

Часы

Тема

Форма
контроля
Беседа

Комбинированное
занятие с
элементами игры
Комбинированное
занятие с
элементами игры
Комбинированное
занятие с
элементами игры
Комбинированное
занятие с
элементами игры
Комбинированное
занятие с
элементами игры
Мастер-класс

2

Вводное занятие

2

Игроритмика

Творческое
задание

2

Игроритмика

Творческое
задание

2

Игроритмика

Творческое
задание

2

Игроритмика

Творческое
задание

2

Игроритмика

Тренинг

2

Игроритмика

Комбинированное
занятие с
элементами игры
Подготовка
творческого номера
Презентация
творческого номера
Комбинированное
занятие с
элементами игры
Комбинированное
занятие с
элементами игры
Комбинированное
занятие с
элементами игры
Комбинированное
занятие с
элементами игры
Комбинированное
занятие с
элементами игры

2

Игроритмика

Творческое
задание
Хореографическ
ий этюд
Творческое
задание

2

Игроритмика

2

Игроритмика

2

Игроритмика

2

Игроритмика

Беседа

2

Игроритмика

Творческое
задание

2

Игрогимнастика

Творческое
задание

2

Игрогимнастика

Творческое
задание

Творческое
задание
Хореографическ
ий этюд
Творческое
задание

24

16. 4 неделя
октября
17. 4 неделя
октября
18. 4 неделя
октября
19. 5 неделя
октября
20. 5 неделя
октября
21. 5 неделя
октября
22. 1 неделя
ноября
23. 1 неделя
ноября

24. 1 неделя
ноября

25. 2 неделя
ноября
26. 2 неделя
ноября
27. 2 неделя
ноября
28. 3 неделя
ноября

29. 3 неделя
ноября

30. 3 неделя
ноября
31. 4 неделя
ноября

Комбинированное
занятие с
элементами игры
Мастер-класс

2

Игрогимнастика

Творческое
задание

2

Игрогимнастика

Мастер-класс

2

Игрогимнастика

Тренинг

2

Игрогимнастика

Комбинированное
занятие с
элементами игры
Подготовка
творческого номера
Презентация
творческого номера
Комбинированное
занятие: лекция с
использованием
презентации,
дидактические
игры
Комбинированное
занятие: лекция с
использованием
презентации,
дидактические
игры
Тренинг

2

Игрогимнастика

Творческое
задание
Творческое
задание
Хореографическ
ий этюд
Творческое
задание

2

Игрогимнастика

2

Игрогимнастика

2

Игрогимнастика

2

Игрогимнастика

Творческое
задание

2

Игрогимнастика

Комбинированное
занятие с
элементами игры
Комбинированное
занятие с
элементами игры
Комбинированное
занятие: лекция с
использованием
презентации,
дидактические
игры
Комбинированное
занятие: лекция с
использованием
презентации,
дидактические
игры
Тренинг

2

Игрогимнастика

Творческое
задание
Беседа

2

Игрогимнастика

Творческое
задание

2

Игрогимнастика

Беседа

2

Игротанцы

Беседа

2

Игротанцы

Творческое
задание

Мастер-класс

2

Игротанцы

Хореографическ
ий этюд

Творческое
задание
Хореографическ
ий этюд
Творческое
задание

25

32. 4 неделя
ноября
33. 4 неделя
ноября
34. 1 неделя
декабря
35. 1 неделя
декабря
36. 1 неделя
декабря
37. 2 неделя
декабря
38. 2 неделя
декабря
39. 2 неделя
декабря
40. 3 неделя
декабря
41. 3 неделя
декабря
42. 3 неделя
декабря
43. 4 неделя
декабря
44. 4 неделя
декабря
45. 4 неделя
декабря
46. 5 неделя
декабря
47. 5 неделя
декабря
48. 2 неделя
января
49. 2 неделя
января
50. 2 неделя
января

Комбинированное
занятие с
элементами игры
Комбинированное
занятие с
элементами игры
Комбинированное
занятие с
элементами игры
Комбинированное
занятие с
элементами игры
Комбинированное
занятие с
элементами игры
Тренинг

2

Игротанцы

Творческое
задание

2

Игротанцы

Творческое
задание

2

Игротанцы

Творческое
задание

2

Игротанцы

Творческое
задание

2

Игротанцы

Творческое
задание

2

Игротанцы

Мастер-класс

2

Игротанцы

Мастер-класс

2

Игротанцы

Подготовка
хореографического
этюда
Подготовка
хореографического
этюда
Презентация
творческого этюда
Комбинированное
занятие с
элементами игры
Комбинированное
занятие с
элементами игры
Комбинированное
занятие с
элементами игры
Тренинг

2

Игротанцы

Творческое
задание
Творческое
задание
Творческое
задание
Хореографическ
ий этюд

2

Игротанцы

Хореографическ
ий этюд

2

Игротанцы

2

Игротанцы

Хореографическ
ий этюд
Творческое
задание

2

Игропластика

Творческое
задание

2

Игропластика

Беседа

2

Игропластика

Мастер-класс

2

Игропластика

Комбинированное
занятие с
элементами игры
Комбинированное
занятие с
элементами игры
Комбинированное
занятие с
элементами игры

2

Игропластика

Творческое
задание
Творческое
задание
Творческое
задание

2

Игропластика

Творческое
задание

2

Игропластика

Творческое
задание

26

51. 3 неделя
января
52. 3 неделя
января
53. 3 неделя
января
54. 4 неделя
января
55. 4 неделя
января
56. 4 неделя
января
57. 1 неделя
февраля
58. 1 неделя
февраля
59. 1 неделя
февраля
60. 2 неделя
февраля
61. 2 неделя
февраля
62. 2 неделя
февраля
63. 3 неделя
февраля
64. 3 неделя
февраля
65. 3 неделя
февраля
66. 4 неделя
февраля
67. 4 неделя
февраля
68. 4 неделя
февраля
69. 1 неделя
марта

Комбинированное
занятие с
элементами игры
Комбинированное
занятие с
элементами игры
Тренинг

2

Игропластика

Творческое
задание

2

Игропластика

Творческое
задание

2

Игропластика

Мастер-класс

2

Игропластика

Подготовка этюдов

2

Игропластика

Презентация
этюдов
Лекция с
использованием
презентации
Комбинированное
задание с
элементами игры
Комбинированное
задание с
элементами игры
Комбинированное
задание с
элементами игры
Комбинированное
задание с
элементами игры
Комбинированное
задание с
элементами игры
Комбинированное
задание с
элементами игры
Комбинированное
задание с
элементами игры
Комбинированное
задание с
элементами игры
Комбинированное
задание с
элементами игры
Комбинированное
задание с
элементами игры
Викторина

2

Игропластика

2

Игропластика

Хореографическ
ий этюд
Хореографическ
ий этюд
Хореографическ
ий этюд
Хореографическ
ий этюд
Беседа

2

Игропластика

Творческое
задание

2

Пальчиковая
гимнастика

Беседа

2

Пальчиковая
гимнастика

Творческое
задание

2

Пальчиковая
гимнастика

Творческое
задание

2

Пальчиковая
гимнастика

Творческое
задание

2

Пальчиковая
гимнастика

Творческое
задание

2

Пальчиковая
гимнастика

Творческое
задание

2

Пальчиковая
гимнастика

Творческое
задание

2

Пальчиковая
гимнастика

Творческое
задание

2

Пальчиковая
гимнастика

Творческое
задание

2

Игра-тренинг

2

Пальчиковая
гимнастика
Игровой
самомассаж

Творческое
задание
Творческое
задание

27

70. 1 неделя
марта
71. 1 неделя
марта
72. 2 неделя
марта
73. 2 неделя
марта

74. 2 неделя
марта

75. 3 неделя
марта
76. 3 неделя
марта

77. 3 неделя
марта
78. 4 неделя
марта
79. 4 неделя
марта
80. 4 неделя
марта
81. 5 неделя
марта
82. 5 неделя
марта
83. 1 неделя
апреля
84. 2 неделя
апреля
85. 2 неделя
апреля

Комбинированное
задание с
элементами игры
Комбинированное
задание с
элементами игры
Мастер-класс

2

Игровой
самомассаж

Творческое
задание

2

Игровой
самомассаж

Творческое
задание

2

Комбинированное
занятие: лекция с
использованием
презентации,
дидактические
игры
Комбинированное
занятие: лекция с
использованием
презентации,
дидактические
игры
Игра-викторина

2

Игровой
самомассаж
Игровой
самомассаж

Творческое
задание
Творческое
задание

2

Игровой
самомассаж

Творческое
задание

2

Комбинированное
занятие: лекция с
использованием
презентации,
дидактические
игры
Лекция с
использованием
презентации
Комбинированное
занятие с
элементами игры
Комбинированное
занятие с
элементами игры
Комбинированное
занятие с
элементами игры
Комбинированное
занятие с
элементами игры
Комбинированное
занятие с
элементами игры
Мастер-класс

2

Игровой
самомассаж
Игровой
самомассаж

Творческое
задание
Творческое
задание

2

Игровой
самомассаж

Беседа

2

Игровой
самомассаж

Творческое
задание

2

Игровой
самомассаж

Творческое
задание

2

Игровой
самомассаж

Творческое
задание

2

Музыкальноподвижные игры

Беседа

2

Музыкальноподвижные игры

Творческое
задание

2

Тренинг

2

Комбинированное
занятие с
элементами игры

2

Музыкальноподвижные игры
Музыкальноподвижные игры
Музыкальноподвижные игры

Хореографическ
ий этюд
Творческое
задание
Творческое
задание
28

86. 2 неделя
апреля

Комбинированное
занятие с
элементами игры
Мастер-класс

2

Музыкальноподвижные игры

Творческое
задание

2

Комбинированное
занятие с
элементами игры
Тренинг-игра

2

Музыкальноподвижные игры
Музыкальноподвижные игры

Творческое
задание
Творческое
задание

Комбинированное
занятие с
элементами игры
Комбинированное
занятие с
элементами игры
Мастер-класс

2

Музыкальноподвижные игры
Музыкальноподвижные игры

Творческое
задание
Творческое
задание

2

Музыкальноподвижные игры

Творческое
задание

2

Тренинг-игра

2

Комбинированное
задание с
элементами игры
Викторина

2

Музыкальноподвижные игры
Музыкальноподвижные игры
Игрыпутешествия

Творческое
задание
Творческое
задание
Творческое
задание

Игра-тренинг

2
2

Творческое
задание
Творческое
задание
Творческое
задание

2

Игрыпутешествия

Творческое
задание

99. 2 неделя мая

Комбинированное
задание с
элементами игры
Комбинированное
задание с
элементами игры
Мастер-класс

Игры
путешествия
Игрыпутешествия
Игрыпутешествия

2

100. 2 неделя мая

Тренинг

2

101. 2 неделя мая

Викторина

2

102. 3 неделя мая

Лекция с
использованием
презентации
Лекция с
использованием
презентации
Подготовка
творческих этюдов
Представление
творческих этюдов
Представление
творческих этюдов

2

Игрыпутешествия
Игрыпутешествия
Игрыпутешествия
Креативная
гимнастика

Творческое
задание
Творческое
задание
Творческое
задание
Беседа

2

Креативная
гимнастика

Беседа

2

Креативная
гимнастика
Креативная
гимнастика
Креативная
гимнастика

Творческое
задание
Хореографическ
ий этюд
Хореографическ
ий этюд

87. 3 неделя
апреля
88. 3 неделя
апреля
89. 3 неделя
апреля
90. 4 неделя
апреля
91. 4 неделя
апреля
92. 4 неделя
апреля
93. 5 неделя
апреля
94. 5 неделя
апреля
95. 5 неделя
апреля
96. 1 неделя мая
97. 1 неделя мая
98. 1 неделя мая

103. 3 неделя мая
104. 3 неделя мая
105. 4 неделя мая
106. 4 неделя мая

2

2

2
2

29

107. 4 неделя мая
108. 5 неделя мая

Презентация
творческих этюдов
Викторина

2
2

Креативная
гимнастика
Заключительное
занятие

Хореографическ
ий этюд
Мониторинг
результатов
деятельности за
год

Всего 216
Календарный учебный график
по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
«Студия современной хореографии»
на 2024/2025 учебный год
Год обучения: второй
Режим занятий: занятия 3 раз в неделю по 2 академических часа
Место проведения: МБУ ДО «ЦПД», кабинет №15
№
1.

2.
3.

Сроки
проведения
1 неделя
сентября
1 неделя
сентября
1 неделя
сентября

4.

2 неделя
сентября

5.

2 неделя
сентября
2 неделя
сентября
3 неделя
сентября
3 неделя
сентября
3 неделя
сентября
4 неделя
сентября
4 неделя
сентября
4 неделя
сентября
5 неделя
сентября
1 неделя
октября

6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.

Форма занятия

Часы

Тема

Форма
контроля
Беседа

Комбинированное
занятие с
элементами игры
Тренинг

2

Вводное занятие

2

Игроритмика

Комбинированное
занятие с
элементами игры
Комбинированное
занятие с
элементами игры
Мастер-класс

2

Игроритмика

2

Игроритмика

Творческое
задание

2

Игроритмика

Мастер-класс

2

Игроритмика

Тренинг

2

Игроритмика

Тренинг

2

Игроритмика

Подготовка
творческого номера
Подготовка
творческого номера
Подготовка
творческого номера
Подготовка
творческого номера
Презентация
творческого номера
Комбинированное
занятие с
элементами игры

2

Игроритмика

2

Игроритмика

2

Игроритмика

2

Игроритмика

2

Игроритмика

2

Игроритмика

Хореографическ
ий этюд
Хореографическ
ий этюд
Хореографическ
ий этюд
Хореографическ
ий этюд
Творческое
задание
Творческое
задание
Творческое
задание
Творческое
задание
Творческое
задание
Беседа

Творческое
задание
Творческое
задание

30

15. 1 неделя
октября
16. 2 неделя
октября
17. 2 неделя
октября
18. 2 неделя
октября
19. 3 неделя
октября
20. 3 неделя
октября
21. 3 неделя
октября
22. 4 неделя
октября
23. 4 неделя
октября
24. 4 неделя
октября
25. 5 неделя
октября
26. 5 неделя
октября

27. 5 неделя
октября

28. 1 неделя
ноября

29. 1 неделя
ноября
30. 1 неделя
ноября
31. 2 неделя
ноября

Комбинированное
занятие с
элементами игры
Комбинированное
занятие с
элементами игры
Комбинированное
занятие с
элементами игры
Комбинированное
занятие с
элементами игры
Комбинированное
занятие с
элементами игры
Мастер-класс

2

Игроритмика

Беседа

2

Игроритмика

Творческое
задание

2

Игроритмика

Творческое
задание

2

Игрогимнастика

Творческое
задание

2

Игрогимнастика

Творческое
задание

2

Игрогимнастика

Мастер-класс

2

Игрогимнастика

Тренинг

2

Игрогимнастика

Подготовка
творческого номера
Подготовка
творческого номера
Презентация
творческого номера
Комбинированное
занятие: лекция с
использованием
презентации,
дидактические
игры
Комбинированное
занятие: лекция с
использованием
презентации,
дидактические
игры
Комбинированное
занятие: лекция с
использованием
презентации,
дидактические
игры
Комбинированное
занятие с
элементами игры
Комбинированное
занятие с
элементами игры
Комбинированное
занятие: лекция с

2

Игрогимнастика

2

Игрогимнастика

2

Игрогимнастика

2

Игрогимнастика

Творческое
задание
Творческое
задание
Творческое
задание
Хореграфически
й этюд
Хореграфически
й этюд
Хореографическ
ий этюд
Творческое
задание

2

Игрогимнастика

Творческое
задание

2

Игротанцы

Беседа

2

Игротанцы

Творческое
задание

2

Игротанцы

Творческое
задание

2

Игротанцы

Беседа
31

32. 2 неделя
ноября

33. 2 неделя
ноября
34. 3 неделя
ноября
35. 3 неделя
ноября
36. 3 неделя
ноября
37. 4 неделя
ноября
38. 4 неделя
ноября
39. 4 неделя
ноября
40. 1 неделя
декабря
41. 1 неделя
декабря
42. 1 неделя
декабря
43. 2 неделя
декабря
44. 2 неделя
декабря
45. 2 неделя
декабря
46. 3 неделя
декабря
47. 3 неделя
декабря

использованием
презентации,
дидактические
игры
Комбинированное
занятие: лекция с
использованием
презентации,
дидактические
игры
Тренинг

2

Игротанцы

Беседа

2

Игротанцы

Творческое
задание

Мастер-класс

2

Игротанцы

Комбинированное
занятие с
элементами игры
Комбинированное
занятие с
элементами игры
Комбинированное
занятие с
элементами игры
Комбинированное
занятие с
элементами игры
Комбинированное
занятие с
элементами игры
Тренинг

2

Игротанцы

Творческое
задание
Творческое
задание

2

Игротанцы

Творческое
задание

2

Игротанцы

Творческое
задание

2

Игротанцы

Хореографическ
ий этюд

2

Игротанцы

Хореографическ
ий этюд

2

Игротанцы

Мастер-класс

2

Игротанцы

Подготовка и
презентация
хореографического
этюда
Комбинированное
занятие с
элементами игры
Комбинированное
занятие с
элементами игры
Тренинг

2

Игротанцы

Творческое
задание
Творческое
задание
Хореографическ
ий этюд

2

Игропластика

Беседа

2

Игропластика

Творческое
задание

2

Игропластика

Комбинированное
занятие с
элементами игры
Комбинированное
занятие с
элементами игры

2

Игропластика

Творческое
задание
Творческое
задание

2

Игропластика

Творческое
задание

32

48. 3 неделя
декабря
49. 4 неделя
декабря
50. 4 неделя
декабря
51. 4 неделя
декабря
52. 5 неделя
декабря
53. 5 неделя
декабря
54. 2 неделя
января
55. 2 неделя
января
56. 2 неделя
января
57. 3 неделя
января
58. 3 неделя
января
59. 3 неделя
января
60. 4 неделя
января
61. 4 неделя
января
62. 4 неделя
января
63. 1 неделя
февраля
64. 1 неделя
февраля
65. 1 неделя
февраля
66. 2 неделя
февраля

Тренинг

2

Игропластика

Творческое
задание
Творческое
задание
Творческое
задание
Хореографическ
ий этюд
Хореографическ
ий этюд

Тренинг

2

Игропластика

Мастер-класс

2

Игропластика

Мастер-класс

2

Игропластика

Комбинированное
занятие с
элементами игры
Комбинированное
занятие с
элементами игры
Комбинированное
занятие с
элементами игры
Комбинированное
занятие с
элементами игры
Подготовка этюдов

2

Игропластика

2

Игропластика

Хореографическ
ий этюд

2

Игропластика

Творческое
задание

2

Игропластика

Творческое
задание

2

Игропластика

Презентация
этюдов
Лекция с
использованием
презентации
Комбинированное
задание с
элементами игры
Лекция с
использованием
презентации
Комбинированное
задание с
элементами игры
Комбинированное
задание с
элементами игры
Комбинированное
задание с
элементами игры
Комбинированное
задание с
элементами игры
Комбинированное
задание с
элементами игры
Комбинированное
задание с
элементами игры

2

Игропластика

2

Пальчиковая
гимнастика

Хореографическ
ий этюд
Хореографическ
ий этюд
Беседа

2

Пальчиковая
гимнастика

Творческое
задание

2

Пальчиковая
гимнастика

Беседа

2

Пальчиковая
гимнастика

Творческое
задание

2

Пальчиковая
гимнастика

Творческое
задание

2

Пальчиковая
гимнастика

Творческое
задание

2

Пальчиковая
гимнастика

Творческое
задание

2

Пальчиковая
гимнастика

Творческое
задание

2

Пальчиковая
гимнастика

Творческое
задание

33

67. 2 неделя
февраля
68. 2 неделя
февраля
69. 3 неделя
февраля
70. 3 неделя
февраля
71. 3 неделя
февраля
72. 4 неделя
февраля
73. 4 неделя
февраля
74. 4 неделя
февраля
75. 1 неделя
марта

76. 1 неделя
марта

77. 1 неделя
марта

78. 2 неделя
марта
79. 2 неделя
марта
80. 2 неделя
марта
81. 3 неделя
марта
82. 3 неделя
марта

Комбинированное
задание с
элементами игры
Комбинированное
задание с
элементами игры
Викторина

2

Пальчиковая
гимнастика

Творческое
задание

2

Игровой
самомассаж

Беседа

2

Игра-тренинг

2

Игра-тренинг

2

Игра-тренинг

2

Комбинированное
задание с
элементами игры
Комбинированное
задание с
элементами игры
Комбинированное
занятие: лекция с
использованием
презентации,
дидактические
игры
Комбинированное
занятие: лекция с
использованием
презентации,
дидактические
игры
Комбинированное
занятие: лекция с
использованием
презентации,
дидактические
игры
Игра-викторина

2

Игровой
самомассаж
Игровой
самомассаж
Игровой
самомассаж
Игровой
самомассаж
Игровой
самомассаж

Творческое
задание
Творческое
задание
Творческое
задание
Творческое
задание
Творческое
задание

2

Игровой
самомассаж

Творческое
задание

2

Музыкальноподвижные игры

Беседа

2

Музыкальноподвижные игры

Беседа

2

Музыкальноподвижные игры

Творческое
задание

2

Тренинг

2

Лекция с
использованием
презентации
Комбинированное
занятие с
элементами игры
Комбинированное
занятие с
элементами игры

2

Музыкальноподвижные игры
Музыкальноподвижные игры
Музыкальноподвижные игры

Творческое
задание
Творческое
задание
Беседа

2

Музыкальноподвижные игры

Творческое
задание

2

Музыкальноподвижные игры

Хореографическ
ий этюд

34

83. 3 неделя
марта
84. 4 неделя
марта
85. 4 неделя
марта
86. 4 неделя
марта
87. 5 неделя
марта
88. 5 неделя
марта
89. 1 неделя
апреля
90. 2 неделя
апреля
91. 2 неделя
апреля
92. 2 неделя
апреля
93. 3 неделя
апреля
94. 3 неделя
апреля
95. 3 неделя
апреля
96. 4 неделя
апреля
97. 4 неделя
апреля
98. 4 неделя
апреля
99. 5 неделя
апреля
100. 5 неделя
апреля
101. 5 неделя
апреля
102. 1 неделя мая

Комбинированное
занятие с
элементами игры
Комбинированное
занятие с
элементами игры
Комбинированное
занятие с
элементами игры
Комбинированное
занятие с
элементами игры
Мастер-класс

2

Музыкальноподвижные игры

Хореографическ
ий этюд

2

Игрыпутешествия

Беседа

2

Игрыпутешествия

Беседа

2

Игрыпутешествия

Творческое
задание

2

Тренинг

2

Комбинированное
занятие с
элементами игры
Мастер-класс

2

Игрыпутешествия
Игрыпутешествия
Игрыпутешествия

Творческое
задание
Хореографическ
ий этюд
Творческое
задание

Тренинг-игра

2

Комбинированное
занятие с
элементами игры
Комбинированное
занятие с
элементами игры
Комбинированное
занятие с
элементами игры
Мастер-класс

2

Игрыпутешествия
Игрыпутешествия
Игрыпутешествия

Творческое
задание
Хореографическ
ий этюд
Беседа

2

Игрыпутешествия

Творческое
задание

2

Игрыпутешествия

Творческое
задание

2

Тренинг-игра

2

Викторина

2

Игра-тренинг

2

Комбинированное
задание с
элементами игры
Комбинированное
задание с
элементами игры
Комбинированное
задание с
элементами игры
Мастер-класс

2

Игрыпутешествия
Игрыпутешествия
Игрыпутешествия
Игрыпутешествия
Креативная
гимнастика

Творческое
задание
Творческое
задание
Творческое
задание
Творческое
задание
Беседа

2

Креативная
гимнастика

Творческое
задание

2

Креативная
гимнастика

Творческое
задание

2

Креативная
гимнастика

Творческое
задание

2

35

103. 1 неделя мая

Мастер-класс

2

104. 1 неделя мая

Викторина

2

105. 2 неделя мая

Комбинированное
задание с
элементами игры
Комбинированное
задание с
элементами игры
Комбинированное
задание с
элементами игры
Лекция с
использованием
презентации
Подготовка
хореографических
этюдов
Подготовка
хореографических
этюдов
Представление
творческих этюдов
Представление
творческих этюдов
Представление
творческих этюдов
Викторина

2

106. 2 неделя мая
107. 2 неделя мая
108. 3 неделя мая
109. 3 неделя мая
110. 3 неделя мая
111. 4 неделя мая
112. 4 неделя мая
113. 4 неделя мая
114. 5 неделя мая

Креативная
гимнастика
Креативная
гимнастика
Креативная
гимнастика

Творческое
задание
Творческое
задание
Творческое
задание

2

Креативная
гимнастика

Творческое
задание

2

Креативная
гимнастика

Творческое
задание

2

Креативная
гимнастика

Беседа

2

Креативная
гимнастика

Творческое
задание

2

Креативная
гимнастика

Творческое
задание

2

Креативная
гимнастика
Креативная
гимнастика
Креативная
гимнастика
Заключительное
занятие

Хореографическ
ий этюд
Хореографическ
ий этюд
Хореографическ
ий этюд
Мониторинг
результатов
деятельности за
два года
обучения

2
2
2

Всего 228

36

Приложение № 2
Диагностические материалы для проведения промежуточной и итоговой
аттестации обучающихся по программе «Основы современной хореографии»
Итоговая аттестация для обучающихся 10-12 лет в форме занятия с творческими
заданиями.
Метод оценивания: педагогическое наблюдение
1.Разговор
Обучающеся становятся в круг. И начинаем говорить в медленном темпе, показывая на то,
что произносим: Руки, плечи, уши, нос, руки, плечи, уши, нос, уши, нос, уши, нос, руки,
плечи, уши, нос.
Постепенно темп убыстряется. Кто ошибся, выходит из круга. Всем, кто выбыл из игры,
ребяа сами придумывают танцевальные задания.
2.Музыка «тихо-громко»
В кругу. Дети двигаются против часовой стрелки, если музыка играет громко. Если же
музыка играет тихо, дети должны двигаться в обратном направлении.
3. Веселые песенки
Все, что поем, то и делаем.
Вперед 4-ре шага, назад 4-ре шага,
Кружит наш хоровод,
Ладошками похлопаем, ножками потопаем,
Плечиком подрыгаем, а потом попрыгаем.
Мы пойдем направо-1,2,3,
А потом налево-1,2,3,
Все мы соберемся-1,2,3,
Снова разойдемся-1,2,3,
А потом присядем-1,2,3,
А потом привстанем-1,2,3,
Высоко подпрыгнем-1,2,3,
Соседа мы обнимем-1,2,3.
4.Пожалуйста
Если перед движением звучит слово «пожалуйста», дети — это движение повторяют. Если
волшебное слово не произнесли, то движение выполнять не надо. Кто ошибся, выходит из
круга. Проигравшим дети сами придумывают музыкальные задания.
5.Танец
Дети становятся в парах, лицом друг к другу, по кругу. Будут переходить дети, которые
находятся во внутреннем круге.
37

Больше с тобой не хочу танцевать,
Лучше соседа пойду приглашать, (внутренний круг переходит на одного человека влево)
Правой рукой(взялись), левой рукой (взялись, получился крест-накрест),
Кружимся, кружимся вместе с тобой.
6.Мышки в норках
Ознакомление с точками в зале. 8 норок, в которых живут мышки. Кошка гуляет, ведущий
дает команду двум мышкам поменяться норками. Кошка в это время стремится поймать
мышек.
7.Паровозик из Ромашково
Ознакомление с диагоналями. Точки правой и левой диагоналей именуются какими-нибудь
станциями из мультфильмов. Детям необходимо правильно найти эти станции.
8.Галоп по кругу
Дети становятся парами лицом друг к другу. Делают коридор, по которому сможет
спокойно передвигаться одна из пар (это будет последняя пара). Эта пара проходит коридор
под музыку и становится первой. И так далее.
9.Прощание
Скажем дружно мы «пока»,
Расставаться нам пора.
Еще раз поработаем, в ладоши всем похлопаем.

Тестирование для обучающихся 1-го года обучения.
Фамилия, имя
Укажите позиции ног:
Дата проведения

Укажите позиции рук:
Дайте характеристику движений в классическом танце (из трѐх вариантов)

38

указать правильный ответ

39

Приложение № 3
Технологическая таблица итоговой аттестации
№

Виды работы

Низкий уровень

Средний уровень

(1 балл)

(2 балла)

Высокий
уровень
(3 балла)

Практический тест
«Руки, ноги, позы в
классическом танце»

Нет четкости в
исполнении позы,

2.

Практический тест
«Основы создания
хореографического
рисунка»

3.

Контрольные вопросы

1.

по истории
хореографического
искусства.

4.

Итоговая аттестация.
Открытое занятие.

Знает позы
классического
танца, но путает
позиции рук, ног.
Замедленная
координация в
определении
заданной позы и
позиций рук, ног.

Знает позы
классического
танца, легко
ориентируется в
позициях рук, ног.
Точно
координирует
заданную позу с
позициями рук,
ног.

Не стремится
предать заданный
образ,
комплексует при
общем показе.

Выполняет
задание с
достаточным
творческим
подходом, но без
яркого образного
показа.

Творчески
подходит к
заданию, точно
передает образ, с
натуральностью,
неповторимостью.

Поверхностно
владеет
информацией.

Знает основные
этапы развития
хореографическог
о искусства в
России, но
отвечает не
уверенно, путает
фамилии и
название балетов.

Знает основные
этапы развития
хореографическог
о искусства в
России. Легко
отвечает на
поставленные
(дополнительные)
вопросы.

Имеет замечания
при исполнении
упражнений
классического
экзерсиса; не
выразительно
исполняет
элементы
современного
танца.

Не уверенно
исполняет
упражнения
классического
экзерсиса; не
выразительно
исполняет
элементы
современного
танца.

Грамотное и
выразительное
исполнение
упражнений
современного
танца у станка и
на середине зала,
изученных
комбинаций
современного
танца.

не знает позиции
рук, ног.

40

Карта мониторинга обучающихся по программе «Студия современной хореографии»
Для оценки каждой из характеристик используется следующая шкала:
в – параметр проявляется часто
х – параметр проявляется скорее часто, чем редко
с – параметр проявляется скорее редко, чем часто
н – параметр проявляется редко
ФИ
Умение самостоятельно
выполнять ритмические
комбинации
в
х

1.
2.
ФИ

Умение создать яркий
образ в танце

1.
2.

в
х

ФИ
Уровень эмпатии

1.
2.

в
в

Предметные результаты
Умение
Умение создать
согласовывать
ритмический
музыку и
рисунок на
движение.
заданную тему
х
в

х
с

Умение создать
ритмический
рисунок на
свободную тему
х
х

Метапредметные результаты
Умение видеть
Умение вступать
Умение
ошибки при
в коммуникацию определять цель
выполнении
учебных
учебных заданий
действий и
составлять план
достижения
цели
х
х
х
в
с
х
Личностные результаты
Уровень
Умение
Уровень развития
креативности
сотрудничать со самостоятельности,
сверстниками
ответственности
х
х
х
в
в
в

41


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».