УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБУ ДО «ЦПД»
______________ К.И. Охват
Приказ №____ от _________
Отчёт о результатах самообследования МБУ ДО «ЦПД» за 2023 год
В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от
14.06.2013 г. №462 «Порядок проведения самообследования образовательных
организаций» в МБУ ДО «ЦПД» проведено самообследование за 2023 год. В
процессе самообследования проводилась оценка:
- системы управления;
- организации учебного процесса;
- образовательной деятельности;
- содержания и качества подготовки обучающихся;
- учебно-методического обеспечения;
- материально-технической базы;
-функционирования внутренней системы оценки качества образования.
Полученные результаты обобщены в виде отчёта и опубликованы на
официальном сайте учреждения.
Информационная справка
Полное наименование
Муниципальное бюджетное учреждение
организации
дополнительного образования – детский
оздоровительно-образовательный центр- «Центр
поддержки детства»
Сокращенное наименование
МБУ ДО «ЦПД»
организации
Учредитель
Департамент образования Администрации
города Екатеринбурга
Руководитель
директор
Охват Кристина Игоревна
Организационно-правовая
бюджетное учреждение
форма
образовательное учреждение дополнительного
Тип
образования
Форма собственности
муниципальная
620088, г. Екатеринбург,
Юридический адрес
ул. 40-летия Октября, 21
620088, г. Екатеринбург,
Фактический адрес
ул. 40-летия Октября, 21
бессрочная, № 17993 от 17.11.2015 года, серия
Лицензия
66Л01 № 0004832
Телефон
+7 (343) 360-50-38
E-mail
do-cpd@eduekb.ru
Сайт
http://centrdeti.uralschool.ru
1. Образовательная деятельность
1.1. Характеристика контингента обучающихся:
В 2023 в МБУ ДО «ЦПД» реализовывалось 16 дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ в 56 учебных группах с
общим охватом - 855 обучающихся;
из них:
- дети до 7 лет составляют 89 обучающихся;
- в возрасте 7-10 лет – 372 обучающихся;
- в возрасте 11-14 лет – 277 обучающихся;
- в возрасте 15-17 лет – 117 обучающихся;
из них:
- 304 человек (35 %) занимаются в двух и более объединениях;
- 3 человека (0,4 %) - дети сироты, дети, оставшиеся без попечения
родителей;
- 4 человека (0,5%) – дети-мигранты.
Сохранность контингента обучающихся на период реализации
образовательных программ – не менее 95%.
Доля обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов – 0%.
Доля обучающихся, состоящих на учёте в системе профилактики
безнадзорности и правонарушений, - 0%.
1.2. Платные образовательные услуги:
социализация и развитие детей средствами англоязычной культуры – 2
учебные группы,
творческое развитие детей средствами ИЗО и ДПИ – 1 учебная группа,
интеллектуально-творческое развитие детей средствами шахматной игры – 1
группа.
1.3. Достижения обучающихся;
302 человек / 35,3% обучающихся участвовали в конкурсах, выставках,
фестивалях всех уровней.
118 человека/13,8% стали победителями и призерами конкурсов,
выставок, фестивалей разных уровней.
1.4. В 2023 году на базе учреждения были организованы районные этапы
городских конкурсов «Безопасное колесо», «Живая кисть»; организовано и
проведено
мероприятие
по
безопасности
дорожного
движения
«Энциклопедия ПДД-2» с привлечением сотрудников отделения пропаганды
безопасности дорожного движения ОГИБДД УМБД России по г.
Екатеринбургу. Также проведён районный шахматный турнир для педагогов
Орджоникидзевского района.
Для содействия саморазвития личности обучающихся средствами
досуговой деятельности проведены мастер-классы:
- «Волшебный клубок» (художественное направление);
- «Быстрее! Выше! Сильнее!» (физкультурно-спортивное направление);
- «Лингвострановедческий квест» (социально-гуманитарное направление).
2. Кадровый состав
Численность коллектива МБУ ДО «ЦПД» в 2023 году составляла 20
человек (16 постоянных работников, 4 совместителя);
из них:
педагогов дополнительного образования – 12;
педагогов-организаторов – 1;
педагогов-психологов – 1;
администрации – 3;
вспомогательного персонала – 3.
Высшее образование имеют 100% из числа педагогов и администрации,
Высшее педагогическое образование имеют 100% человек,
В соответствии с планом работы в 2023 году курсы повышения
квалификации прошли 18% педагогического состава. В соответствии с
планом работы на 2024 год курсы повышения квалификации пройдут 3
педагога.
Аттестованы 100% основных педагогических работников, из них:
высшую категорию имеют 67% (8 человек);
первую категорию – 33% (4 человека).
Количество педагогических работников, получивших отказ в
присвоении первой или высшей квалификационной категории – 0%.
Доля сотрудников, ведущих работу в качестве эксперта и (или) члена
жюри, - 50%; доля сотрудников, ведущих работу по вопросам ПиРР, - 7%.
Педагогический стаж работы от 0 до 5 лет имеют 8,3% педагогов; 5-20
лет – 66,7%; 20-30лет – 8,3%; 30 лет и более – 16,7 %.
Анализ полученной информации показывает, что в Центре работают
преимущественно педагоги до 35 лет. Однако средний возраст
педагогических работников составляет – 41 год.
3. Инфраструктура
Здание ЦПД имеет централизованное водоснабжение, отопление,
горячее водоснабжение, канализацию. 18 кабинетов различного назначения:
учебные кабинеты, актовый зал, помещения для хозяйственного и санитарногигиенического обслуживания, комната вахтера. Все кабинеты для
индивидуальных и групповых занятий оснащены необходимым
оборудованием.
Оснащенность учреждения ПК и оргтехникой
№ Наименование
Количество
1.
Число персональных ЭВМ
7
2.
Принтеры
5
3.
МФУ
2
4.
Проекторы
2
5.
Экран на штативе
3
Массовые мероприятия проводятся в актовом зале (38 кв.м.)
С целью создания условий для комплексной безопасности в здании
введена автоматизированная система пожарной безопасности и кнопка
тревожной сигнализации для экстренного вызова мобильной группы охраны.
Центр подключен к сети Интернет (выделенная линия – скорость 10 мбит/с ).
Центр имеет собственный сайт в сети Интернет (http://centrdeti.uralschool.ru),
использует электронную почту для документооборота и связи с
общественностью.
Все программное обеспечение (ПО) установленное на персональных
компьютерах работников Центра, имеет лицензию. Внутри центра есть
локальная сеть, для осуществления электронного документооборота.
4. Заключение
Цели и задачи, поставленные Центром в 2023 году, реализованы в
полном объеме.
Цель деятельности на 2023 год: совершенствование методических и
методологических условий, способствующих развитию образовательных
возможностей, самореализации обучающихся; повышение уровня качества
образования с учётом особенностей социальной среды микрорайона.
Достигнуты следующие результаты:
С целью закрепления инициации педагогов по апробации новых
методов и приемов обучения и воспитания детей были проведены
тематические недели по социально-гуманитарному и художественному
направлениям.
С целью совершенствования развивающей среды, способствующей
сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса,
педагоги совершенствуют использование на занятиях здоровьесберегающих
технологий в соответствии с планом оздоровительной работы.
В течение 2023 года в МБУ ДО «ЦПД» в соответствии с целевыми
установками шла методическая работа, направленная на создание условий
для творческого развития и самореализации личности ребенка через
проектную деятельность, участие обучающихся и педагогов в конкурсах,
фестивалях, семинарах разного уровня, а также через работу
психологической службы по профилактике асоциального поведения
подростков. В 2023 году продолжилась работа по обновлению
дополнительных общеобразовательных программ, в результате деятельности
введена и освоена новая дополнительная общеобразовательная программа на
платной основе – развитие дошкольников с помощью шахмат «Шахматный
старт» для обучающихся 5-6 лет.
В 2023 году в рамках НОКО МБУ ДО «ЦПД» проводило
анкетирование родителей с целью выявления оценки качества образования и
потребностей в образовательных услугах на 2024 год. Общий балл по итогам
НОКО составил 93.22 балла.
Также хочется отметить следующие достижения педагогов в 2023
учебном году:
Архипова Е.С. – Благодарственное письмо Департамента образования
Администрации города Екатеринбурга;
Архипова Е.С. – Благодарственное письмо от ГАНОУ СО «Дворец
молодежи» за подготовку призёров и победителей областного конкурса
«Дорогами добра»;
Афанасьева А.А. - победитель районного этапа городского конкурса
профессионального мастерства педагогических работников «Образ- ЕКБ:
Сердце отдаю детям 2024»;
Медведева О.А. – Благодарственное письмо Департамента образования
Администрации города Екатеринбурга;
Охват К.И. – Благодарственное письмо Министерства образования и
молодёжной политики Свердловской области;
Рыженкова А.М. - Благодарственное письмо Фонда «Подари свою
доброту»;
Рыженкова А.М. - Благодарственное письмо администрации ГАУ
«Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних г. Нижняя
Салда».
Сушкова Л.И – Благодарственное письмо Департамента образования
Администрации города Екатеринбурга:
Чудиновских З.Е. - Благодарственное письмо от ГАНОУ СО «Дворец
молодежи» за судейство и помощь в проведении регионального турнира по
шахматам «Вертикаль».
Педагог Центра Дылдина О.А. принимала участие в районном этапе
конкурса педагогических возможностей «Большая перемена». Также
Дылдина О.А. участвовала в конференции «Культура открытого города:
БРЕНДИНГ
ТЕРРИТОРИИ».
Мероприятие
прошло
на
базе
Екатеринбургской академии современных искусств (ЕАСИ). Ольга
Алексеевна выступила с докладом «Танец-модерн как форма
коммуникации», а также провела мастер-класс для студентов IV курса.
Педагог Центра Афанасьева А.А. стала участником городского
конкурсного отбора кадрового резерва руководителей образовательных
организаций города Екатеринбурга 2023-2024 г.
На методическом объединении МБУ ДО «ЦПД» были представлены
доклады педагогов социально-педагогической направленности по темам:
«Роль графического диктанта в формировании внимания, пространственного
воображения, мелкой моторики пальцев рук детей дошкольного возраста»,
«Влияние мелкой моторики на формирование и развитие эмоционального
интеллекта ребенка»; «Использование метода проектов в дополнительном
образовании как средства повышения мотивации к изучению культуры
жителей англоязычных стран и социализации обучающихся», «Роль
электронных проектов в формировании языковой культуры на занятиях
объединения «Основы лингвистической культуры»»; «Особенности
формирования мотивации к процессу обучения через предпрофессиональную
деятельность обучающихся СОО».
Для
развития
и
совершенствования
системы
психологопедагогического сопровождения обучения детей в объединениях были
продолжены следующие направления работы:
1. Осуществление
психолого-педагогического
мониторинга
в
учреждении.
2. Выявление индивидуальных особенностей детей, оказание помощи
педагогам и родителям в построении работы с детьми с учетом их
индивидуальных и возрастных особенностей.
Мониторинг индивидуальных личностных особенностей обучающихся
проводился в тесном сотрудничестве педагогов и педагога-психолога. В
начале учебного года была выявлена группа детей с низкими показателями
творческих способностей, волевых качеств и повышенным уровнем
тревожности, с которыми проводились беседы с психологом по согласию
родителей.
Согласно статистическому анализу деятельности педагога-психолога за
2023 год было проведено 205 индивидуальных консультации, что на 2%
больше, чем в 2022 году. При проведении анализа востребованности
индивидуальных психологических услуг по возрастным категориям удалось
убедиться, что больше всего обращений (45%) приходится на родителей
обучающихся младшего школьного возраста, далее по количеству обращений
следуют консультации с родителями дошкольников и их детьми (36%). Меньше
всего обращений поступало от обучающихся подросткового возраста и
педагогических работников МБУ ДО «ЦПД» (19%).
Для укрепления сотрудничества с родителями в объединениях
проводились открытые занятия и родительские собрания, также проходили
досуговые
мероприятия
и
мастер-классы.
Родители
оказывали
разностороннюю помощь в организации мероприятий и образовательновоспитательного процесса.
Анализ образовательной ситуации позволил зафиксировать проблемы,
характерные для настоящего периода:
Проблема ресурсного обеспечения образовательного процесса.
Проблема
организационно-технологического
и
методического
обеспечения.
Проблема вовлечения большего количества обучающихся старших
классов микрорайона, одаренных детей в работу образовательных
объединений через реализацию педагогических проектов когнитивного
направления.
Цель педагогических проектов – создание условий для
осуществления индивидуальной помощи подростку в получении опыта
достижения успеха и собственного опыта преодоления трудностей с учётом
их психолого-педагогических особенностей.
В связи со всем вышеизложенным, перед МБУ ДО «ЦПД» на 2024 год
стоят следующие задачи:
1. Совершенствовать систему педагогической и управленческой
деятельности, направленной на интеграцию воспитания, обучения и
социализации личности ребенка в условиях дополнительного
образования.
2. Учитывать в педагогической работе образовательные потребности
участников образовательно-воспитательного процесса: стимулировать
3.
4.
5.
6.
работу с одаренными детьми, с детьми среднего и старшего возраста;
учитывать психологические особенности детей, находящихся в
сложных жизненных обстоятельствах.
Продолжить направление работы по формированию эффективной
команды единомышленников через профессионально-личностное
развитие участников образовательного процесса: повышение
квалификации, проведение семинаров для педагогического сообщества
района и города.
Повышать уровень качества предоставляемых образовательных услуг,
направленных на создание условий для творческого развития,
самореализацию детей, педагогов через методы проектной
деятельности и методы театральной технологии.
Продолжить работу по направлению: педагогическое сопровождение и
психологическая помощь как эффективное средство профилактики
беспризорности и правонарушения детей и подростков.
Продолжить работу по совершенствованию кадровых, программнометодических, материально-технических и финансовых ресурсов МБУ
ДО «ЦПД».
5.
Показатели
деятельности
организации
дополнительного
образования, подлежащей самообследованию:
N п/п
Показатели
Единица измерения
1. Образовательная деятельность
1.1
Общая численность учащихся, в том
855 человек
числе:
1.1.1 Детей дошкольного возраста (5-7 лет)
89 человек (10,4 %)
1.1.2 Детей младшего школьного возраста (7372 человек (43,5 %)
11 лет)
1.1.3 Детей среднего школьного возраста (11277 человек (32,4 %)
15 лет)
1.1.4 Детей старшего школьного возраста (15117 человек (13,7 %)
17 лет)
1.2
Численность учащихся, обучающихся по
27
образовательным программам по
договорам об оказании платных
образовательных услуг
1.3
Численность/удельный вес численности
304 человека (35 %)
учащихся, занимающихся в 2 и более
объединениях (кружках, секциях, клубах),
в общей численности учащихся
1.4
Численность/удельный вес численности
0%
учащихся с применением дистанционных
образовательных технологий,
электронного обучения, в общей
численности учащихся
1.5
1.6
1.6.1
1.6.2
1.6.3
1.6.4
1.7
1.8
1.8.1
1.8.2
1.8.3
1.8.4
1.8.5
1.9
1.9.1
1.9.2
1.9.3
1.9.4
1.9.5
1.10
Численность/удельный вес численности
учащихся по образовательным
программам для детей с выдающимися
способностями, в общей численности
учащихся
Численность/удельный вес численности
учащихся по образовательным
программам, направленным на работу с
детьми с особыми потребностями в
образовании, в общей численности
учащихся, в том числе:
Учащиеся с ограниченными
возможностями здоровья
Дети-сироты, дети, оставшиеся без
попечения родителей
Дети-мигранты
Дети, попавшие в трудную жизненную
ситуацию
Численность/удельный вес численности
учащихся, занимающихся учебноисследовательской, проектной
деятельностью, в общей численности
учащихся
Численность/удельный вес численности
учащихся, принявших участие в массовых
мероприятиях (конкурсы, соревнования,
фестивали, конференции), в общей
численности учащихся, в том числе:
На муниципальном уровне
На региональном уровне
На межрегиональном уровне
На федеральном уровне
На международном уровне
Численность/удельный вес численности
учащихся-победителей и призеров
массовых мероприятий (конкурсы,
соревнования, фестивали, конференции),
в общей численности учащихся, в том
числе:
На муниципальном уровне
На региональном уровне
На межрегиональном уровне
На федеральном уровне
На международном уровне
Численность/удельный вес численности
0%
0%
0%
3 человека (0,4 %)
4 человека (0,5 %)
0%
23 человека
(2,7 %)
302 человека (35,3 %)
158 человек (18,5 %)
82 человека (9,5 %)
0 человек (0 %)
20 человек (2,3 %)
42 человека (5 %)
118 человек (13,8 %)
35 человек (4,1 %)
23 человек (2,7 %)
0 человек (0 %)
18 человек (2,1 %)
42 человека (4,9 %)
25 человек (3 %)
1.10.1
1.10.2
1.10.3
1.10.4
1.10.5
1.11
1.11.1
1.11.2
1.11.3
1.11.4
1.11.5
1.12
1.13
1.14
1.15
1.16
1.17
учащихся, участвующих в
образовательных и социальных проектах,
в общей численности учащихся, в том
числе:
Муниципального уровня
Регионального уровня
Межрегионального уровня
Федерального уровня
Международного уровня
Количество массовых мероприятий,
проведенных образовательной
организацией, в том числе:
На муниципальном уровне
На региональном уровне
На межрегиональном уровне
На федеральном уровне
На международном уровне
Общая численность педагогических
работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
высшее образование, в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
высшее образование педагогической
направленности (профиля), в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование, в
общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование
педагогической направленности
(профиля), в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена
квалификационная категория в общей
численности педагогических работников,
в том числе:
25 человек (3 %)
0%
0%
0%
0%
4 единицы
0 единиц
0 единиц
0 единиц
0 единиц
0 единиц
11 человек
100 %
100 %
0%
0%
100 %
1.17.1
1.17.2
1.18
1.18.1
1.18.2
1.19
1.20
1.21
1.22
1.23
1.23.1
1.23.2
1.24
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников
в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников
в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших
за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю
педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной
организации деятельности, в общей
численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников
Численность/удельный вес численности
специалистов, обеспечивающих
методическую деятельность
образовательной организации, в общей
численности сотрудников
образовательной организации
Количество публикаций, подготовленных
педагогическими работниками
образовательной организации:
За 3 года
За отчетный период
Наличие в организации дополнительного
образования системы психологопедагогической поддержки одаренных
детей, иных групп детей, требующих
повышенного педагогического внимания
67 %
33 %
человек (%)
3 человека (25 %)
2 человека (16,7 %)
2 человека (16,7 %)
2 человека (16,7 %)
17 человек (100 %)
10 человек (10 %)
11
5
Нет
2. Инфраструктура
2.1
Количество компьютеров в расчете на
одного учащегося
2.2
Количество помещений для
осуществления образовательной
деятельности, в том числе:
2.2.1 Учебный класс
0,8
10
2.2.2
Лаборатория
0
2.2.3
2.2.4
2.2.5
2.2.6
2.3
Мастерская
Танцевальный класс
Спортивный зал
Бассейн
Количество помещений для организации
досуговой деятельности учащихся, в том
числе:
Актовый зал
Концертный зал
Игровое помещение
Наличие загородных оздоровительных
лагерей, баз отдыха
Наличие в образовательной организации
системы электронного документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в
том числе:
С обеспечением возможности работы на
стационарных компьютерах или
использования переносных компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и
распознавания текстов
С выходом в Интернет с компьютеров,
расположенных в помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой
бумажных материалов
Численность/удельный вес численности
учащихся, которым обеспечена
возможность пользоваться
широкополосным Интернетом (не менее 2
Мб/с), в общей численности учащихся
0
0
0
0
2.3.1
2.3.2
2.3.3
2.4
2.5
2.6
2.6.1
2.6.2
2.6.3
2.6.4
2.6.5
2.7
1
0
0
Нет
Да
Нет
Нет
Нет
Нет
Нет
Нет
0%