ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ 2021-2026 гг.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ – ДЕТСКИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР –
«ЦЕНТР ПОДДЕРЖКИ ДЕТСТВА»

СОГЛАСОВАНО:

УТВЕРЖДАЮ:

Начальник Департамента образования

Директор МБУ ДО «ЦПД»

Администрации города Екатеринбурга

____________ К.И. Охват

_____________________ К.В. Шевченко

Приказ №______ от ________ 2021 г.

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования –
детского оздоровительно-образовательного центра – «Центр поддержки
детства»
на 2021-2026 годы

ПРИНЯТО:
Педагогический совет МБУ ДО «ЦПД»
Протокол _________ от __________ 2021 г.

Екатеринбург, 2021 г.

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МБУ ДО «ЦПД» НА 2021-2026 ГГ.
СОДЕРЖАНИЕ

1.

Паспорт программы развития ............................................................................................................... 3

2.

Пояснительная записка.......................................................................................................................... 7

3. Информационная справка об учреждении ............................................................................................ 10
3.1. Общие сведения об учреждении.......................................................................................................... 10
3.2. Цели и задачи образовательного процесса ......................................................................................... 11
3.3. Достижения и награды – специфика и возможности учреждения ................................................... 13
3.4. Внешняя образовательная среда учреждения ................................................................................... 15
3.5. Внутренняя среда учреждения ........................................................................................................... 16
3.6. SWOT-анализ потенциала развития учреждения ............................................................................. 18
4. Проблемно-ориентированный анализ .................................................................................................... 20
5. Приоритетные проекты Программы развития на 2021-2026 годы ...................................................... 21
5.1. ПРОФ-поддержка: проект по адаптации и сопровождению участников образовательных
отношений .................................................................................................................................................... 21
5.2. «ПРОФ-талант»: проект по сохранению конкурентоспособной эффективной образовательной
среды ............................................................................................................................................................. 24
5.3. «ПРОФ-сотрудничество»: проект для развития сетевого взаимодействия ..................................... 27
5.4. ПРОФ-кадры: работа по повышению конкурентоспособности педагогического и
административного состава ........................................................................................................................ 29
5.5. «ПРОФ-имидж»: работа по созданию позитивного имиджа учреждения ..................................... 31
6. Механизмы реализации Программы развития ...................................................................................... 33
7. Проверка достижения результатов......................................................................................................... 34
8. Библиографический список .................................................................................................................... 38

2

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МБУ ДО «ЦПД» НА 2021-2026 ГГ.

1.

Паспорт программы развития

ПОЛНОЕ НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Программа развития Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования –
детского оздоровительно-образовательного центра – «Центр поддержки детства» на 2021-2026
годы: «ЦПД – ТЕРРИТОРИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ».
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Необходимость в среднесрочной перспективе обновления и совершенствования образовательной
деятельности учреждения в части содержания образования и системы воспитания обусловлена:


изменениями системных аспектов образовательной политики;



обновлениями нормативно-правовых актов и стратегических документов в сфере
образования федерального, регионального и муниципального уровня;



изменением запроса участников образовательных отношений.
ОСНОВАНИЯ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ (с
изменениями и дополнениями от 17 июня 2019 года);
 Конвенция о правах ребёнка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989);
 Указ Президента РФ от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития
Российской Федерации на период до 2030 года»;
 Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и
стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
 Паспорт национального проекта «Образование», утвержден Протоколом заседания
президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию
и национальным проектам от 24.12.2018 № 16;
 Распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 № 1726-р «Об
утверждении концепции развития дополнительного образования детей»;
 Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 №1642 «Об
утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»;
 Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р «Стратегия
развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
 Постановление Правительства Свердловской области от 19.12.2019 № 920-ПП «Об
утверждении Государственной программы Свердловской области «Развитие системы

3

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МБУ ДО «ЦПД» НА 2021-2026 ГГ.
образования и реализация молодежной политики в Свердловской области до 2025 года»;
 Постановление Правительства Свердловской области от 30.08.2016 № 595-ПП «Об
утверждении Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического
развития Свердловской области на 2016 – 2030 годы»;
 Постановление Правительства Свердловской области от 18.09.2019 № 588-ПП «Об
утверждении стратегии развития образования на территории Свердловской области на
период до 2035 года»;
 Паспорт

регионального

проекта

«Новые

возможности

для

каждого» утвержден

Протоколом от 17.12.2018 № 18;
 Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от
30.03.2018 № 162-Д «Об утверждении Концепции развития образования на территории
Свердловской области на период до 2035 года»;
 Постановление Администрации города Екатеринбурга от 31.10.2016 № 2166 «Об
утверждении Муниципальной программы «Развитие системы образования и создание
условий для организации труда, отдыха и оздоровления детей в муниципальном
образовании «город Екатеринбург» на 2017-2022 годы».
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Разработка и внедрение модели «ЦПД» как учреждения для творческого развития и
самореализации обучающихся через создание открытой культуроёмкой среды, которая
полностью (100%) будет удовлетворять потребности участников образовательных отношений в
доступном качественном образовании.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
1. Обеспечить сопровождение и поддержку субъектов образовательных отношений через
организацию комплекса психолого-педагогических мероприятий: для выполнения задачи проект «ПРОФ-поддержка» по психологическому сопровождению субъектов образовательных
отношений.
2. Организовать

конкурентоспособную

эффективную

образовательную

среду в

рамках

внедрения системы ПФДО: для выполнения задачи - проект «ПРОФ-талант», направленный
на усовершенствование программ и создание объединений технической направленности.
3. Обеспечить развитие и воспитание обучающихся

через сетевое взаимодействие с

образовательными, культурно-досуговыми организациями и социальными партнёрами
(реальными и потенциальными): для выполнения задачи - проект «ПРОФ-сотрудничество»

4

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МБУ ДО «ЦПД» НА 2021-2026 ГГ.
для развития сетевого взаимодействия с другими образовательными организациями и
социальными партнёрами.
4. Способствовать

росту

профессиональной

компетентности

кадрового

состава

для

совершенствования процессов образовательной деятельности: для выполнения задачи - проект
«ПРОФ-кадры»

по

повышению

конкурентоспособности

педагогического

и

административного состава.
5. Увеличить процент узнаваемости учреждения среди других образовательных организаций
Екатеринбурга: для выполнения задачи - проект «ПРОФ-имидж» по трансляции позитивного
имиджа учреждения.
Определение Центра как территории профессионального развития указывает на стратегию
Программы и позиционирование учреждения как квалифицированного образовательного
сообщества.
СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Программа развития реализуется с 2021 по 2026 годы в три этапа:


Этап 1. 2021–2022 гг.: организационный.

Создание условий для разработки и реализации приоритетных стратегий Программы развития.


Этап 2. 2022-2025 гг.: основной.

Реализация приоритетных стратегий Программы развития.


Этап 3. 2026 гг.: аналитико-обобщающий.

Фиксация итогов реализации Программы развития; анализ достигнутых результатов и разработка
перспективных направлений последующего развития Учреждения.
КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Проект «ПРОФ-поддержка»:
 Обеспечение постоянного сопровождения и поддержки 100% обучающихся через
организацию комплекса психолого-педагогических мероприятий;
Проект «ПРОФ-талант»:
 Внедрение сертифицированных программ дополнительного образования – не менее 30%
от общего числа программ;
 Расширение перечня дополнительных образовательных услуг технической направленности
– более 30% от общего числа программ;
 Рост участия обучающихся в мероприятиях городского и регионального уровня – не менее
50% от общего числа конкурсных мероприятий.

5

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МБУ ДО «ЦПД» НА 2021-2026 ГГ.
Проект «ПРОФ-сотрудничество»:
 Увеличение доли сетевого взаимодействия (по итогам реализации Программы развития
должно быть заключено не менее 5 договоров сетевого взаимодействия образовательными
организациями Екатеринбурга).
Проект «ПРОФ-кадры»:
 Увеличение доли педагогов, участвующих в профессиональных конкурсах, - не менее 40%
от общего числа педагогов;
 Прохождение курсов повышения квалификации раз в два года - 100% сотрудников;
 Прохождения процедуры аттестации: 100% педагогического состава аттестованы, не менее
40 % аттестованы на высшую квалификационную категорию;
 Реализация проекта по трансляции педагогического опыта на внутрирайонном уровне.
Проект «ПРОФ-имидж»:
 Увеличение доли узнаваемости учреждения среди респондентов НОКО – не менее 40%;
 Публикации на порталах Екатеринбурга о событиях Центра – не менее двух раз в год.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
По итогам реализации проекта «ПРОФ-поддержка»:
создана

эффективная

система

психологического

сопровождения

всех

участников

образовательных отношений как условие для формирования и развития образовательной среды.
По итогам реализации проекта «ПРОФ-талант»:
увеличен спектр образовательных услуг; повышена результативность по итогам участия в
конкурсных проектах.
По итогам реализации проекта «ПРОФ-сотрудничество»:
развита система сетевого взаимодействия.
По итогам реализации проекта «ПРОФ-кадры»:
сформирован

высококвалифицированный

кадровый

состав,

адаптивный

к

запросам

образовательной среды.
По итогам реализации проекта «ПРОФ-имидж»:
создан позитивный имидж образовательного учреждения; повышен уровень узнаваемости за счёт
распространения информации по доступным каналам связи.
РАЗРАБОТЧИКИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Педагогический и ученический коллектив Учреждения, родительская общественность.
ФИО, ДОЛЖНОСТЬ, ТЕЛЕФОН РУКОВОДИТЕЛЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

6

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МБУ ДО «ЦПД» НА 2021-2026 ГГ.
Охват Кристина Игоревна, директор МБУ ДО «ЦПД», тел.: +7 (343) 360-50-38
САЙТ УЧРЕЖДЕНИЯ
https://centrdeti.uralschool.ru/
ПРАВОВЫЕ АКТЫ О РАЗРАБОТКЕ И УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАМЫ РАЗВИТИЯ
Приказ о разработке Программы развития №27-О от 15.05.2021
Решение Педагогического совета: протокол № 5 от 16.06.2021
Приказ о введении Программы развития № ___ от ________
СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ
РАЗВИТИЯ
1. Учреждение несёт ответственность за выполнение и конечные результаты Программы
развития, определяет формы и методы управления её реализацией.
2. Общий контроль за реализацией Программы осуществляет стратегическая команда под
руководством директора Центра.
3. Систематический контроль за выполнением Программы развития, оценку степени её
эффективности

осуществляет

Педагогический

совет,

Методический

совет,

Совет

родителей. Ежегодно результаты контроля представляются руководителем Программы
развития в аналитической части отчёта о результатах самообследования.
4. Программа развития и документы, связанные с её реализацией, размещаются в сети
Интернет на официальном сайте Учреждения.
2. Пояснительная записка
В Федеральном законе от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской

Федерации»

к

компетенции

образовательной

организации

относится

«разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы развития
образовательной организации» (Гл. I, ст. 28).
Программа развития МБУ ДО «ЦПД» является локальным актом, определяющим
стратегические направления образовательной организации на 2021-2026 гг. Развитие
образовательного учреждения должно основываться на анализе его потенциала, отражать
его образовательные возможности, кадровые и организационные ресурсы.
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 № 1726-р «Об
утверждении концепции развития дополнительного образования детей» указывает, что
концепция развития дополнительного образования направлена на «воплощение в жизнь

7

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МБУ ДО «ЦПД» НА 2021-2026 ГГ.
миссии дополнительного образования как социокультурной практики развития мотивации
подрастающих поколений к познанию, творчеству, труду и спорту, превращение
феномена дополнительного образования в подлинный системный интегратор открытого
вариативного образования, обеспечивающего конкурентоспособность личности, общества и
государства» (Гл. I).
Уникальность дополнительного образования как «феномена» объясняется его
конкурентными преимущества в сравнении с другими видами образования. Эти
преимущества проявляются в характеристиках:
 Свободный личностный выбор деятельности, определяющий индивидуальное
развитие обучающегося;
 Вариативность содержания и форм организации образовательного процесса;
 Адаптивность к возникающим изменениям.
Программа развития МБУ ДО «ЦПД» задаёт основные направления развития Центра
на 2021-2026 гг., способы и механизмы изменений в соответствии с целями системы
дополнительного образования в РФ и определяет ценностно-смысловые, целевые,
содержательные,

технологические

и

результативные

приоритеты

образовательного

учреждения.
Программа развития МБУ ДО «ЦПД» составлена исходя из принципов:
•

актуальности – ориентация мероприятий программы на решение актуальных

проблем МБУ ДО «ЦПД»;
•

реалистичности – обеспечение рационального соотношения между желаемым и

возможным;
•

контролируемости – определение конечных целей и способы их проверки.
Предполагаемые изменения будут происходить на основе базовой ценностной

ориентации – личностно-ориентированного подхода в выстраивании образовательных
отношений.
Программа развития на 2021-2026 годы учитывает основные изменения в сфере
образования на ближайшие пять лет и является логичным продолжение предыдущей
Программы развития.
Предыдущая Программа была принята в 2016 году. На этапе завершения её
реализации в 2021 году была инициирована работа по анализу результатов и определению

8

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МБУ ДО «ЦПД» НА 2021-2026 ГГ.
стратегических ориентиров развития учреждения. Также учтены проблемные вопросов,
решение которых будет предложено настоящей Программой.
В настоящей Программе определены основные цели, задачи и перспективы развития
учреждения до 2026 года, указаны целевые показатели и их плановые значения с учётом
требований нормативно-правовых актов и стратегических документов федерального,
регионального и муниципального уровня в сфере образования.
Информационную основу данной Программы составили методические материалы
Центра, статистические данные, отчёты учреждения о результатах самообследования за
2016, 2017, 2018, 2019 и 2020 года, внутренние документы.
Результатом настоящей Программы развития является повышение эффективности
работы

Центра,

что

будет

выражено

в

100

%

удовлетворённости

участников

образовательных отношений качеством предоставляемых образовательных услуг.

9

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МБУ ДО «ЦПД» НА 2021-2026 ГГ.
3. Информационная справка об учреждении
3.1. Общие сведения об учреждении
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УЧРЕЖДЕНИИ
Наименование образовательной

Муниципальное бюджетное

организации

учреждение дополнительного образования –
детский оздоровительно-образовательный
центр – «Центр поддержки детства»

Учредитель

Департамент образования Администрации
города Екатеринбурга

Индекс

620088

Город/район

г. Екатеринбург, Орджоникидзевский район

Улица, № дома

улица 40-летия Октября, 21

Телефон

+ 7 (343) 360-50-38

E-mail

do-cpd@eduekb.ru

Сайт

https://centrdeti.uralschool.ru/

Лицензия

№ 18605 от 27.04.2016 (бессрочная)

Сведения о территории

Общая площадь, закреплённая за
Учреждением, - 781,3 м3

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования – детский
оздоровительно-образовательный центр – «Центр поддержки детства» открыто в 1997 году.
Первоначально было зарегистрировано как Муниципальное образовательное
учреждение «Центр проблем и поддержки детства».
В 1999 года

наименование изменено на Муниципальное образовательное

учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей с
проблемами в развитии».
С 2002 по 2005 год наименование учреждения – Муниципальное образовательное
учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной
помощи «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции».
В настоящий момент МБУ ДО «ЦПД» - это активно развивающееся образовательное
учреждение, в котором процесс обучения и воспитания соответствуют требованиям
государства и общества к содержанию и качеству образования.

10

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МБУ ДО «ЦПД» НА 2021-2026 ГГ.
3.2. Цели и задачи образовательного процесса
МБУ

ДО

«ЦПД»

является

образовательным

учреждением

дополнительного

образования, реализующим дополнительные образовательные программы, направленные:


на развитие способностей учащихся, формирование основ для осознанного
выбора и самоопределения в дальнейшем профессиональном образовании,
адаптации личности к жизни в обществе;



на формирование потребностей учащихся к саморазвитию, приобщение их к
интеллектуальному,

художественному

и

декоративно-прикладному

творчеству, социальной деятельности;


на гражданское, патриотическое и духовное воспитание;



на формирование здорового образа жизни.

Основная цель МБУ ДО «ЦПД» - создание условий для сохранения и укрепления
интеллектуального, социального, психологического, нравственного и физического здоровья
обучающихся; для развития мотивации к познанию, творчеству и накоплению позитивных
социальных компетенций, обеспечивающих успешную здоровьесберегающую адаптацию и
социализацию обучающихся в динамично меняющемся мире.
Основные задачи ЦПД по достижению поставленных целей:


создание безопасной социальной среды, способствующей сохранению здоровья
обучающихся

в

ходе

освоения

дополнительных

общеобразовательных

общеразвивающих программ;


создание педагогически выверенных условий для накопления обучающимися
компетенций и навыков организации содержательного досуга, содействующих
сохранению их психологического, нравственного (социального) и физического
здоровья;



профилактика и (или) преодоление психолого-педагогических проблем
обучающихся,

затрудняющих

социальную

адаптацию

и

позитивную

самореализацию и угрожающих сохранению психологического, нравственного
(социального) и физического здоровья обучающихся;


формирование общей культуры обучающихся и расширение их социального
кругозора;



оказание помощи по предпрофильному самоопределению;

11

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МБУ ДО «ЦПД» НА 2021-2026 ГГ.


информационно-просветительская

поддержка

родителей

(законных

представителей) и социальных партнеров учреждения.
ЦПД является доступным образовательным центром в Орджоникидзевском районе,
что позволяет успешно решать проблемы профилактики асоциального поведения детей и
подростков, а также задачи интеллектуального, духовного и нравственного развития и
воспитания подрастающего поколения.
Основные направления работы «ЦПД»:
 реализация

дополнительных

общеобразовательных

общеразвивающих

программ;
 методическая и воспитательная работа;
 организационно-массовая работа.
В Центре реализуются дополнительные общеобразовательные общеразвивающие
программы следующих направленностей:
- социально-гуманитарной;
- технической;
- физкультурно-спортивной;
- художественной.
Содержание программ и сроки обучения по ним определяются Образовательной
программой Центра. В учреждении занимаются обучающиеся в возрасте от 5 до 18 лет.
Возрастные категории, численный состав, а также продолжительность учебных занятий в
объединении зависят от направленности программ, вида деятельности, педагогической
целесообразности и определяются локальным нормативным актом Центра из расчёта
бюджетного финансирования и на основании санитарных правил и норм.
Организация образовательного процесса в ЦПД осуществляется в соответствии с
Уставом Центра, локальными актами, нормативно-правовыми, научно-методическими,
программно-методическими,

организационно-педагогическими

требованиями

к

учреждениям дополнительного образования.
Принципы организации образовательного процесса в МБУ ДО «ЦПД»:


Гуманизм;



Толерантность;



Доверие и уважение друг к другу;



Свобода творчества;

12

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МБУ ДО «ЦПД» НА 2021-2026 ГГ.


Диалогизм;



Создание условий для формирования положительной «Я-Концепции» с целью
развития обучающегося и его успешной социальной адаптации.
Основные ценности организации развивающей образовательной среды учреждения:

открытость, вариативность, адаптивность, партнерство.
 Принцип открытости относится как к процессу образования, так и к организации
взаимодействия МБУ ДО «ЦПД» с социокультурной средой.
 Принцип вариативности обеспечивает выбор индивидуального развивающего
маршрута, предполагает признание объективного многообразия дополнительного
образования;

разработку

дифференцированных

в

различных
зависимости

вариантов
от

образовательных

возраста

и

модулей,

уровня

развития,

индивидуальных особенностей и интересов детей.
 Принцип

адаптивности

предусматривает

взаимодействие

всех

участников

образовательных отношений для согласования их требований и ожиданий.
 Принцип партнерства предполагает формирование партнерских отношений между
участниками образовательного процесса МБУ ДО «ЦПД» и окружающего
сообщества.
Перечисленные

ценности

позволяют

быть

МБУ

ДО

«ЦПД» современной

образовательной средой, стремящейся к постоянному развитию в соответствии с
актуальными запросами субъектов образовательных отношений.
3.3. Достижения и награды – специфика и возможности учреждения
С 2016 по 2021 годы отмечен рост достижений обучающихся и сотрудников Центра
в конкурсных мероприятиях различной направленности.
Так, по программам социально-гуманитарной направленности рост побед за пять лет с
2016 года обучающихся составил 45%. Основную долю участия составляют обучающиеся
по программам «Основы лингвистической культуры» и «Журналистский клуб МОНИТОР».
Выросла доля побед в соревнованиях городского и регионального уровня. Если в 2016-2017
учебном году доля городских и региональных побед составляла 9,6% и 4% соответственно,
то в 2020-2021 учебном году она составила 13,5% и 17,3%.

13

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МБУ ДО «ЦПД» НА 2021-2026 ГГ.
Отмечается рост побед в конкурсных мероприятиях художественной направленности.
Активность участия в этом направлении выросла с 23 % в 2016 году до 44% в 2021 году.
Обучающиеся ежегодно становятся победителями и призёрами городских проектов
фестиваля «Город друзей». Результативным оказывается успешное участие в двух
конкурсах фестиваля: «Золотая кисть» и «Радуга талантов». Однако, отмечается низкий
уровень участия в Фестивале со стороны обучающихся танцевальной и театральной студии,
что требует развития и поддержки обучающихся в конкурсных мероприятиях этих
направленностей.
Также требуется профессиональное сопровождение обучающихся в проектах
технической направленности. Стабильным результатом деятельности обучающихся
становятся победы и призовые места в конкурсе «Технический фристайл». Однако по
количеству достижений можно сделать вывод, что данное направление требует развития и
большей презентативности в конкурсных мероприятиях, что станет приоритетным
направлением в деятельности учреждения на 2021-2026 годы.
Рост отмечен в конкурсных мероприятиях физкультурно-спортивной направленности.
Ежегодно обучающиеся «Шахматного клуба» становятся призёрами городских и областных
соревнований. Отмечается позитивная динамика в победах обучающихся. Если в 20162017 учебном году доля побед в этом направлении составляла 20,5%, то в 2020-2021
учебной году – 29,6%. Особую гордость составляют международные турниры, в которых
участвуют и обучающиеся Центра, и педагог объединения.
Результаты участия к мероприятиях физкультурно-спортивной направленности
(с учётов численности обучающихся в 108 человек)
Уровень

Городской

Областной

Всего
(с учётом
мероприятий
районного уровня)

Количество

2016-2017

2020-2021

2016-2017

2020-2021

2016-2017

2020-2021

участников

уч. год

уч. год

уч. год

уч. год

уч. год

уч. год

Доля от общего

4,6%

21,2%

8,3%

1,8%

20,5%

29,6%

количества

14

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МБУ ДО «ЦПД» НА 2021-2026 ГГ.
обучающихся
физкультурноспортивной
направленности
(%)
Количество

5

23

9

1

16

32

призёров и
победителей
Отдельно отметим рост участия педагогического состава в образовательных и
конкурсных

мероприятия.

Педагоги

стали

постоянными

участниками

фестиваля

педагогических возможностей «Большая перемена». В 2020 году педагог Центра стал
лауреатом конкурса «Сердце отдаю детям». Также отмечено активное участие педагогов в
научных конференциях и круглых столах, что подтверждается их публикациями: в 2016
году – 4; в 2017 – 5; 2018 – 2; 2019 – 6; 2020 - 3.
Анализ

достижений

позволяет

определить,

какие

направления

деятельности

заслуживают большего внимания со стороны обучающихся и кадрового состава Центра.
Ожидаемый результат – стабильный рост достижений во всех четырёх направленностях, а
также активность педагогического состава в профессиональных мероприятиях городского и
областного уровня.
3.4.Внешняя образовательная среда учреждения
Центр расположен в Орджоникидзевском районе Екатеринбурга. В районе действует
три учреждения дополнительного образования: два располагаются в микрорайоне Уралмаш
- это МБУ ДО «ЦПД» и ДЮЦ «Контакт», одно в микрорайоне Эльмаш - ЦДТ «Галактика».
Рядом с учреждением располагаются Гимназии № 144, 205, ОУ №22, 68, 113, 115, 117.
Учреждения могут стать партнёрами Центра в реализации образовательных проектов по
сетевому взаимодействию. Однако отметим, что контингент обучающихся формируется с
учётом всех образовательных организаций района. В состав обучающихся также входят
жители городов В. Пышма и Березовский.
В районе действуют учреждения высшего образования – УрГПУ, РГППУ и ЕАСИ.
Данные вузы также могут стать площадкой для реализации образовательных проектов в
рамках программ сетевого взаимодействия.

15

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МБУ ДО «ЦПД» НА 2021-2026 ГГ.
3.5. Внутренняя среда учреждения
МБУ ДО «ЦПД» - конкурентоспособное учреждение дополнительного образования.
Наблюдается устойчивый спрос на образовательные услуги учреждения. Ежегодно на
первый год обучения поступает лишь 2/4 от общего числа обучающихся, что
свидетельствует о высоком уровне сохранности контингента. Этот показатель говорит о
привлекательности Центра в образовательном комплексе Екатеринбурга, интересе
родителей при выборе учреждения дополнительного образования.
Процесс обучения в ЦПД представляет специально организованную деятельность
педагогов и обучающихся, направленную на решение задач образования и воспитания.
Ключевым моментом является создание условий для самореализации и саморазвития
личности ребенка, обретения им необходимых социальных компетенций; развития его
талантов и поддержки одаренности.
Организация образовательного процесса в учреждении характеризуются следующими
особенностями:


обучающиеся приходят на занятия в свободное от основной учебы время;



обучение организуется на добровольных началах;



детям предоставляются возможности сочетать различные направления деятельности
и формы занятий,



допускается переход детей из одной группы в другую;



организовано обучение и занятость детей в течение всего учебного года.
В

основе

организации

образовательного

процесса

лежит

взаимосвязь

и

взаимодействие всех структур коллектива: обучающихся, педагогов, администрации,
родителей.
По

результатам

образовательной

Независимой

деятельности

оценки

организациями,

качеств

условий

расположенными

осуществления
на

территории

Свердловской области, в 2020 году 100 % получателей услуг были удовлетворены
условиями оказания услуг в учреждении; 99% готовы рекомендовать МБУ ДО «ЦПД».
Кадровая политика остаётся перспективным направлением развития учреждения.
Показателями обеспеченности образовательной деятельности кадровыми ресурсами
являются:
- укомплектованность работниками согласно штатному расписанию;
- уровень квалификации педагогических работников;

16

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МБУ ДО «ЦПД» НА 2021-2026 ГГ.
- непрерывность профессионального развития педагогических кадров.
Показатели

Количественные показатели по учебным годам

Педагогические

2016-2017

2017-2018

2018-2019

2019-2020

2020-2021

уч. год

уч. год

уч. год

уч. год

уч. год

14

12

11

11

11

13

12

11

11

11

2

2

2

2

0

0

1

2

2

10

8

9

9

9

работники (всего)


с высшим
образованием



со

степенью 1

магистра


окончившие
аспирантуру

Педагогические
работники,
аттестованные

на

квалификационные
категории (всего)


1КК

9

7

7

8

8



ВКК

1

1

1

1

1

Педагоги, прошедшие 7

3

3

6

10

1

2

0

1

курсы

повышения

квалификации
Педагоги, прошедшие 1
профессиональную
переподготовку
В настоящее время учреждение полностью укомплектовано согласно штатному
расписанию. Уровень квалификации педагогических и иных работников соответствует
квалификационным характеристикам по соответствующей должности.
Образовательную деятельность обеспечивает 20 сотрудников: 2 из них – внутренние
совместители; 3 – внешние совместители. В коллективе педагогов дополнительного

17

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МБУ ДО «ЦПД» НА 2021-2026 ГГ.
образования - 11; педагогов-психологов – 1; педагогов-организаторов – 1; методистов – 1. 7
педагогов дополнительного образования в возрасте до 35 лет; 4 педагога – старше 35 лет.
Административно-управленческий блок включает директора, заместителя директора по
УВР, заведующего по хозяйству. Состав коллектива и их уровень компетенции позволяет
сделать вывод, что кадровый состав МБУ ДО «ЦПД» активен, мобилен и придерживается
стратегии непрерывного профессионального развития.
3.6. SWOT-анализ потенциала развития учреждения
Приведённые данные позволяют провести SWOT-анализ – оценку актуального
состояния

стратегической

позиции,

ресурсов,

возможностей

Центра

в

условиях

образовательной конкуренции и меняющихся государственных и социальных запросов.
Оценка актуального потенциала МБУ ДО «ЦПД»
Сильные стороны (S-Strengths)
1. Высокий уровень сохранности
контингента обучающихся;
2. Устойчивая динамика

Слабые стороны (W-Weaknesses)
1. Возможная инертность части
обучающихся после
продолжительного обучения;

образовательных достижений

необходимость постоянного

обучающихся;

сохранения интереса обучающихся за

3. Активная и эффективная
управленческая команда;
4. 100% укомплектованность штата
педагогами;
5. Механизмы психологического и
материального стимулирования
педагогов с целью повышения их

счёт обновления образовательных
программ и расширения форм
взаимодействия;
2. Зачастую участие в конкурсных
мероприятиях принимают одни и те
же обучающиеся;
3. Отсутствие сетевого взаимодействия

профессиональной компетентности и

с другими образовательными

качества результата;

учреждениями;

6. Психологическое сопровождение

4. Высокий уровень интенсификации

всех субъектов образовательного

труда административного состава;

процесса;
7. Механизмы привлечения
внебюджетного финансирования

5. Часть педагогов обладает низким
уровнем проектировочных и
аналитических умений, что приводит

18

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МБУ ДО «ЦПД» НА 2021-2026 ГГ.
образовательной деятельности:

к острой потребности в постоянной

учреждение предлагает

методической поддержке;

дополнительные платные

6. Педагог-психолог проводит

образовательные услуги,

педагогическую диагностику

ориентируясь на актуальный

эпизодически, точечно (на

социальный запрос.

нерегулярной основе);
7. Отсутствие необходимых
технических условий оснащений
учебных кабинетов, необходимых
для организации дополнительного
образования технической
направленности;
8. Учреждение обладает низким
уровнем «узнаваемости» среди
других образовательных организаций
города.

Возможности (O-Opportunities)

Угрозы (T-Threats)

1. Ориентация целей образовательной

1. Ориентация на индивидуализацию

политики на индивидуализацию

образования может потребовать

качественного образования позволяет

дополнительных усилий со стороны

учреждению развить широкий спектр

кадрового состава учреждения;

образовательных услуг;
2. Расширение горизонтальных связей в

2. Внедрение ПФДО ориентирует на
организацию конкурентоспособных

управлении за счёт управления

программ, что, в свою очередь,

делегирования управленческий

требует пересмотр содержания

функций;

образовательных услуг;

3. Мобильность кадрового состава;
4. Поддержка, методическое и

3. Внедрение ПФДО ориентирует на
организацию конкурентоспособных

психолого-педагогическое

программ, что, в свою очередь,

сопровождение педагогов.

требует усовершенствование
материально-технической базы
учреждения.

19

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МБУ ДО «ЦПД» НА 2021-2026 ГГ.
Проведённый SWOT-анализ позволит оценить, что стратегия развития учреждения
должна быть ориентирована на внутренний потенциал Центра и современные технологии
управления и обучения.
4. Проблемно-ориентированный анализ
Анализ образовательной ситуации позволил зафиксировать проблемы, характерные
для настоящего периода:


Проблема, связанная с психолого-педагогическим сопровождением:

А) Инертность части обучающихся после продолжительного обучения;
Б) Необходимость постоянного сохранения интереса обучающихся;
В) Высокий уровень интенсификации труда административного и педагогического
состава;
Г) Педагог-психолог проводит педагогическую диагностику эпизодически, точечно (на
нерегулярной основе);
Для решения проблемы - проект «ПРОФ-поддержка» по психологическому
сопровождению всех субъектов образовательных отношений.


Проблема, связанная с сохранением конкурентоспособной эффективной
образовательной среды:
Внедрение ПФДО требует усовершенствование программ и разработку программ

технической направленности, доля которых на данный момент составляет лишь 10% от
общего числа программ.
На решение проблемы направлен проект «ПРОФ-талант», позволяющий увеличить
спектр образовательных услуг и повысить результативность по итогам участия в
конкурсных проектах.


Проблема, связанная с сетевым взаимодействием:
В течение последних пяти лет в учреждении не были заключены договоры о сетевом

взаимодействии

с

образовательными

организациями

района.

Также

ситуация

с

распространением новой коронавирусной инфекцией привела к минимизированию
взаимодействия с социальными партнёрами «ЦПД».

20

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МБУ ДО «ЦПД» НА 2021-2026 ГГ.
Для решения проблемы - проект «ПРОФ-сотрудничество» для развития сетевого
взаимодействия с образовательными организациями и социальными партнёрами.


Проблема, связанная с повышением профессиональной компетентности
педагогов и административного состава:

А) Часть педагогов обладает низким уровнем проектировочных и аналитических
умений, что приводит к острой потребности в постоянной методической поддержке;
Б) Одна из проблемных зон – количество педагогов, аттестованных на высшую
квалификационную категорию, составляет не более 10 процентов от общей численности.
В) Отсутствие проектов по трансляции педагогического опыта сотрудников среди
профессионального сообщества района;
Г) Лишь 22 % от педагогического состава регулярно участвует в конкурсах
педагогического мастерства.
Для

решения

проблемы

-

проект

«ПРОФ-кадры»

по

повышению

конкурентоспособности педагогического и административного состава.


Проблема, связанная с формированием позитивного имиджа учреждения и его
тиражированием:

По результатам последней Независимой оценки качества образования учреждений,
проведённой в 2020 году, 56% респондентов не знакомы с деятельностью МБУ ДО «ЦПД»;
это показатель свидетельствует о низком уровне узнаваемости «ЦПД» в образовательном
комплексе Екатеринбурга.
Основная потребность – создание позитивного имиджа учреждения и тиражирование
информации по возможным каналам связи. Для удовлетворения потребности необходима
реализация проекта «ПРОФ-имидж».
5. Приоритетные проекты Программы развития на 2021-2026 годы
5.1.

ПРОФ-поддержка:

проект

по

адаптации

и

сопровождению

участников

образовательных отношений
Проект «ПРОФ-поддержка» - это комплекс мероприятий, направленных на
психолого-педагогическое сопровождение субъектов образовательных отношений.
Цель – обеспечить сопровождение и поддержку субъектов образовательных
отношений через организацию комплекса психолого-педагогических мероприятий.

21

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МБУ ДО «ЦПД» НА 2021-2026 ГГ.
Задачи

Мероприятия

Сроки

Ответственные

реализации
А) Сохранить и

1) Анкетирование и

1) Сентябрь-

Заместитель

поддержать мотивацию

опросы о социальном

декабрь 2021

директора по УВР,

обучающихся;

заказе на

года

педагоги

дополнительные

учреждения

образовательные
услуги;
2) Регулярное

2) 2022-2026 гг. Педагог-психолог

психологическое
консультирование
обучающихся,
направленное на
создание позитивной
«Я-концепции»
3) Сохранение и

3) 2022-2026 гг. Педагог-организатор

расширение спектра
проводимых
конкурсных
мероприятий
Б) Способствовать

Проведение

На протяжении

Педагоги

адаптации обучающихся

психолого-

всего периода

учреждения,

первого года обучения;

педагогических

реализации

педагог-психолог

мероприятий

программы для
обучающихся 1
года обучения

В) Создать условия для

1) Выявление

На протяжении

Педагоги

квалифицированного

обучающихся,

всего периода

учреждения,

сопровождения

находящихся в

реализации

педагог-психолог

обучающихся,

трудной жизненной

программы

находящихся в трудной

ситуации или

жизненной ситуации или

имеющих низкую

22

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МБУ ДО «ЦПД» НА 2021-2026 ГГ.
имеющих низкую

мотивацию к

мотивацию к

образовательному

образовательному

процессу на основе

процессу;

наблюдения,
анкетирования и
других механизмов;
2) Психологопедагогическое
сопровождение
обучающихся,
направленное на
создание позитивной
«Я-концепции»

Д) Оказать

Организация общих

психологическое

тренингов по

сопровождение

эмоциональной

административного и

разгрузке и

педагогического состава;

индивидуального

2022-2026 гг.

Педагог-психолог

консультирования
сотрудников
учреждения
Г) Оказать поддержку

1) Реализация проекта

родителям (законным

«Успешный родитель»,

представителям)

состоящего из лекций-

обучающихся по

тренингов, которые

вопросам обучения и

будут реализовываться

воспитания

раз в квартал для всех

1) 2022-2026 гг. Педагог-психолог

желающих родителей
(законных
представителей)
обучающихся;
2) Индивидуальное

2) 2022-2026 гг.

23

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МБУ ДО «ЦПД» НА 2021-2026 ГГ.
консультирование
родителей (законных
представителей)
обучающихся
Планируемые результаты:
По итогам реализации проекта «ПРОФ-поддержка» создана эффективная система
психологического сопровождения всех участников образовательных отношений как
условие для формирования и развития образовательной среды.
Показатель:
Обеспечение постоянного сопровождения и поддержки через организацию комплекса
психолого-педагогических мероприятий 100% обучающихся.
5.2. «ПРОФ-талант»: проект по сохранению конкурентоспособной эффективной
образовательной среды
«ПРОФ-талант» - проект, направленный на усовершенствование программ и
разработку программ технической направленности.
Цель – организовать конкурентоспособную эффективную образовательную среду в
рамках внедрения ПФДО.
Задачи

Мероприятия

Сроки

Ответственные

реализации
А) Усовершенствовать

1) Анализ имеющихся

1) Сентябрь -

имеющиеся программы

к 2021-2022 уч.году

октябрь 2021

программ;

года

2) Определение их

2) Сентябрь -

возможностей для

октябрь 2021

модернизации с

года

Методист

Методист

учётом потребностей
обучающихся и их
родителей (законных
представителей);

24

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МБУ ДО «ЦПД» НА 2021-2026 ГГ.
3) Работа над

3) Ноябрь 2021

Методист, педагоги

программами в

года – март

учреждения

содержательном,

2022 года

ценностно-смысловом
и методическом
планах;
4) Реализация

4) Сентябрь

программ

2022 года –

(корректировка по

май 2026 года

Педагоги

мере необходимости);
5) Анализ

5) Июнь 2026

Заместитель

результативности

года

директора по УВР

Б) Разработать

1) Разработка

1) Сентябрь-

Методист, педагоги

конкурентоспособные

программ технической

декабрь 2021

учреждения

программы технической

направленности на

года;

направленности

основе социального
запроса участников
образовательных
отношений;
2) Создание

2) Январь-март

Администрация

необходимой

2022 года;

учреждения

3) Реализация

3) 2022-2026

Педагоги

программ технической

гг.;

учреждения

материальнотехнической базы для
реализации программ;

направленности;
4) Анализ результатов

4) Июнь 2026

реализации программ

года

технической

Заместитель
директора по УВР

направленности
В) Увеличить

1) Анализ результатов

1) Сентябрь-

Педагог-организатор

25

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МБУ ДО «ЦПД» НА 2021-2026 ГГ.
результативность от

участия за последние

октябрь 2021

участия обучающимися в

пять лет (определение

года;

конкурсных проектах

«сильных сторон» и

различной

недостатков);

направленности

2) Мониторинг

2) Ежемесячно

конкурсных

на протяжении

мероприятий

всего срока

городского и

реализации

областного уровня по

Программы;

Педагог-организатор

каждой
направленности;
3) Составление

3) Ежемесячно

календаря

на протяжении

мероприятий;

всего срока

Педагог-организатор

реализации
Программы;
4) Постоянное

4) На

Педагоги

педагогическое

протяжении

учреждения

сопровождение

всего срока

участников;

реализации
Программы;

5) Ежегодный отчёт о

5) В

результатах с

завершении

аналитическими

каждого

данными и

учебного года

Педагог-организатор

предложениями для
улучшения
результативности
Планируемые результаты:
Увеличен спектр образовательных услуг; повышена результативность по итогам
участия в конкурсных проектах.

26

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МБУ ДО «ЦПД» НА 2021-2026 ГГ.
Показатели:
 Внедрение сертифицированных программ дополнительного образования – не менее
30% от общего числа программ;
 Расширение

перечня

дополнительных

образовательных

услуг

технической

направленности – более 30% от общего числа программ;
 Рост участия обучающихся в мероприятиях городского и регионального уровня – не
менее 50% от общего числа конкурсных мероприятий.
5.3. «ПРОФ-сотрудничество»: проект для развития сетевого взаимодействия
«ПРОФ-сотрудничество» - проект для развития сетевого взаимодействия с другими
образовательными организациями и социальными партнёрами.
Цель – обеспечить духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся через
сетевое взаимодействие с образовательными, культурно-досуговыми организациями
Екатеринбурга и социальными партнёрами (реальными и потенциальными).
Задачи

Мероприятия

Сроки

Ответственные

реализации
А) Создать условия для

1) Определить

1) Ежегодно в

Заместитель

реализации сетевого

возможные для

августе перед

директора по УВР

взаимодействия с

взаимодействия

началом

образовательными

образовательные

учебного года

организациями

организации;

Орджоникидзевского

2) Проанализировать

2) Ежегодно в

Заместитель

района

их потребность в

августе перед

директора по УВР

дополнительных

началом

образовательных

учебного года

услугах:
на 01.07.2021 уже
заключён договор о
сетевом
взаимодействии с ОО
№117, разработана
программа по

27

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МБУ ДО «ЦПД» НА 2021-2026 ГГ.
развитию
медиаграмотности у
обучающихся обоих
учреждений;
программа создана по
итогам анализа
потребности в
образовательной
услуге
3) Ежегодный анализ

3) Ежегодно в

Заместитель

реализации услуг,

завершении

директора по УВР

предоставленных на

учебного года

основе договоров о
сетевом
взаимодействии
Б) Создать условия для

1) Определить

1) Ежегодно в

Заместитель

реализации сетевого

возможных

августе перед

директора по УВР

взаимодействия с

социальных партнёров

началом

социальными

(из сферы культуры;

учебного года

партнёрами

искусства; спорта и
прочих областей, что
позволит представить
результат работы с
ними в виде матрицы
взаимодействия);
2) Создание

2) Ежегодно в

Заместитель

ежегодного плана

сентябре каждого директора по УВР

мероприятий по

учебного года

взаимодействию с

(график может

ними;

корректироваться
при
необходимости)

28

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МБУ ДО «ЦПД» НА 2021-2026 ГГ.
3) Ежегодный анализ 3) Ежегодно в

Заместитель

взаимодействия

директора по УВР

завершении
учебного года

Планируемые результаты:
Развита система сетевого взаимодействия.
Показатели:
 По итогам реализации Программы развития должно быть заключено не менее 5
договоров сетевого взаимодействия с образовательными организациями
Екатеринбурга;
 Ежегодно реализуется план мероприятий по взаимодействию с социальными
партнёрами ЦПД.
5.4. ПРОФ-кадры: работа по повышению конкурентоспособности педагогического и
административного состава
Цель

проекта

сопровождение

для

административного

–

организовать

повышения
состава

для

информационное

профессиональной
совершенствования

и

учебно-методическое

компетентности
процессов

педагогов

и

образовательной

деятельности.
Задачи

Мероприятия

Сроки

Ответственные

реализации
А) Способствовать

1) Индивидуальный

1) Сентябрь-

Методист Центра,

«росту»

анализ педагогических

октябрь 2021 года

заместитель

самостоятельности в

возможностей,

решении методических

связанных с решением

вопросов

методических вопросов
2) Организация мастер-

директора по УВР

2) Раз в полугодие

Методист Центра,

классов,

заместитель

способствующих

директора по УВР

самостоятельности в
решении методических

29

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МБУ ДО «ЦПД» НА 2021-2026 ГГ.
вопросов
3) Индивидуальное

3) На протяжении

сопровождение

всего срока

педагогов

реализации

Методист

Программы
Б) Увеличить долю

1) Анализ потребности в 1) Сентябрь 2021

сотрудников, проходящих

повышении

курсы повышения

квалификации;

квалификации

2) Составление плана

2) Октябрь 2021

прохождения курсов

года

Методист

года
Методист

повышения
квалификации на
период реализации
Программы развития;
3) Выполнение плана

3) Ноябрь 2021

Педагоги учреждения

года – май 2026
года
В) Увеличить долю

1) Составление плана

1) Сентябрь 2021

Ответственный по

сотрудников,

прохождения

года

аттестации

2) Октябрь 2021

Педагоги учреждения

аттестованных и имеющих аттестации на период
высшую

реализации Программы

квалификационную

развития;

категорию

2) Выполнение плана

года – май 2026
года
Г) Увеличить долю

1) Составление

1) Ежегодно перед

Педагог-организатор

сотрудников,

календаря конкурсных

началом учебного

участвующих в

мероприятий;

года

профессиональных

2) Стимулирование

2) На протяжении

Администрация

конкурсах и

сотрудников,

всего периода

учреждения

тиражирующих свой

принимающих участие в реализации

позитивный

профессиональных

Программы

30

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МБУ ДО «ЦПД» НА 2021-2026 ГГ.
педагогический опыт

проектах;

развития

3) Анализ участия;

3) Ежеквартально

3) Педагог-

на протяжении

организатор

всего периода
реализации
Программы
развития
4) Создание и

4) Март-апрель

4) Заместитель

реализации проекта по

2023 года

директора по УВР

трансляции
педагогического опыта
«Система
профессионального
самоменеджмента
педагогов»
Планируемые результаты:
Формирование

высококвалифицированного

кадрового

состава,

адаптивного

к

запросам образовательной среды.
Показатели:
 Прохождение курсов повышения квалификации 100% сотрудников;
 Прохождения процедуры аттестации: 100% педагогического состава аттестованы, не
менее 40 % аттестованы на высшую квалификационную категорию;
 Реализован проект по трансляции педагогического опыта на внутрирайонном
уровне;
 Увеличена доля педагогов, участвующих в профессиональных конкурсах, - не менее
40% от общего педагогов.
5.5. «ПРОФ-имидж»: работа по созданию позитивного имиджа учреждения
«ПРОФ-имидж» - комплекс мероприятий по продвижению учреждения и созданию его
позитивного образа.

31

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МБУ ДО «ЦПД» НА 2021-2026 ГГ.
Цель – увеличить процент узнаваемости учреждения среди других образовательных
организаций Екатеринбурга. При определении целевой аудитории можно выделить четыре
основных группы:
 Обучающиеся: учреждение должно быть привлекательным для них; в свою очередь
обучающиеся сами становятся помощниками в тиражировании позитивного образа
учреждения благодаря положительному опыту, который связан с ЦПД;
 Родители обучающихся: они являются целевой группой, на которую необходимо
ориентироваться

в

имиджевой

работе

для

сохранения

привлекательности

учреждения;
 Социальные партнеры (реальные и потенциальные): позитивный имидж создаст
авторитет в образовательной среде и способствует улучшению отношений с
социальными партнёрами;
 Средства массовой информации. СМИ являются посредниками между ЦПД и
обществом;

благодаря

своевременному

информированию

о

деятельности

учреждения, можно сформировать позитивное мнение о нём в глазах окружающих.
Задачи

Мероприятия

Сроки

Ответственные

реализации
А) Создать условия для

1) Обновление

1) На

тиражирования

информации и

протяжении

позитивного имиджа

регулярные

всего периода

учреждения и

публикации на сайте

реализации

повышения его

учреждения в

программы

узнаваемости внутри

социальной сети

образовательного

«ВКонтакте»

комплекса

2) Проведение

2) Не менее 2

Екатеринбурга

«маркетинговых»

раз в год

Программист

Педагог-организатор

акций, направленных
на привлечение
внимания к
деятельности Центра
(организация

32

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МБУ ДО «ЦПД» НА 2021-2026 ГГ.
культурно-досуговых
мероприятий для
жителей микрорайона,
мастер-классов и пр.)
3) Подготовка и

3) Не менее 2

размещение

раз в год

Педагог-организатор

публикаций о
достижениях Центра
на информационных
порталах
Екатеринбурга
Планируемые результаты:
Создание позитивного имиджа образовательного учреждения; повышение уровня
узнаваемости за счёт распространения информации по доступным каналам связи.
Показатели:
 Увеличение доли узнаваемости учреждения среди респондентов НОКО – не менее
40%;
 Публикации на порталах Екатеринбурга о событиях Центра – не менее двух в год.
6. Механизмы реализации Программы развития
Управление программой развития носит проектный характер на основе матричной
структуры управленческой деятельности и технологий принятия управленческих решений.
Оперативное управление реализацией Программы осуществляется администрацией
и педагогическим советов Центра. Корректировка программы развития осуществляется по
инициативе педагогического совета ежегодно или по завершении каждого этапа её
реализации. Инициативы со стороны администрации и педагогического коллектива
оформляются как педагогические проекты.
Реализация

программных

мероприятий

в

рамках

проектов

курируется

должностными лицами – представителями администрации учреждения.
Мониторинг выполнения целей и задач программы осуществляется в соответствии с
системой критериев её результативности. В ходе мониторинга выявляется динамика

33

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МБУ ДО «ЦПД» НА 2021-2026 ГГ.
качественных показателей и вносятся необходимые коррективы в содержание программы и
планы её реализации.
Принципы, заложенные в основу контрольной деятельности по выполнению
программы развития:


Свободный доступ к содержанию программы;



Открытый характер мероприятий, направленных на реализацию программы;



Объективность выбора форм и методов реализации программы развития;



Системность контроля за реализацией программы развития.

Программа развития и документы, связанные с её реализацией, размещаются в сети
Интернет на официальном сайте Центра.
7. Проверка достижения результатов
Индикаторы выполнения Программы развития:
Ожидаемые

К 2022-2023

результаты реализации учебному году

К 2023-2024

К 2024-2025

По итогам

учебному году

учебному году

реализации

Программы развития

Программы

Обеспечение

70%

80%

90 %

100%

постоянного

обучающихся

обучающихся

обучающихся

обучающихся

сопровождения и
поддержки через
организацию
комплекса психологопедагогических
мероприятий
(механизмы проверки:
опросы,
анкетирование, учёт
обращений;
мониторинги по
окончании каждого

34

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МБУ ДО «ЦПД» НА 2021-2026 ГГ.

года)

Внедрение

10% программ

15 % программ

20 % программ

Не менее 30% от

сертифицированных

общего числа

программ

программ

дополнительного
образования
Расширение перечня

15% программ

20% программ

30 % программ

Более 30% от

дополнительных

общего числа

образовательных услуг

программ

технической
направленности
Рост участия

30% от общего

35% от общего

40% от общего

Не менее 50% от

обучающихся в

числа

числа

числа

общего числа

мероприятиях

конкурсных

конкурсных

конкурсных

конкурсных

городского и

мероприятий

мероприятий

мероприятий

мероприятий

регионального уровня

Увеличение доли

По итогам реализации Программы развития должно быть заключено не

взаимодействия с

менее 5 договоров сетевого взаимодействия с образовательными

образовательными

учреждениями Екатеринбурга

организациями
Екатеринбурга

Увеличена доля

30% от общего

35% от общего

40% от общего

Не менее 40% от

педагогов,

числа педагогов

числа педагогов

числа педагогов

общего числа

участвующих в

педагогов

профессиональных
конкурсах
Прохождение курсов

100% сотрудников раз в два года проходят курсы повышения

35

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МБУ ДО «ЦПД» НА 2021-2026 ГГ.

повышения

квалификации

квалификации
Прохождения

80%

85%

процедуры аттестации

педагогического

педагогического педагогического педагогического

состава

состава

состава

состава

аттестованы,

аттестованы,

аттестованы,

аттестованы,

20 %

25 %

30%

не менее 40 %

аттестованы на

аттестованы на

аттестованы на

аттестованы на

высшую

высшую

высшую

высшую

90%

100%

квалификационн квалификационн квалификационн квалификационн
ую категорию

ую категорию

ую категорию

ую категорию

Реализован проект по

Реализован проект «Система профессионального самоменеджмента

трансляции

педагогов»

педагогического опыта
на внутрирайонном
уровне

Увеличение доли

На момент следующей оценки НОКО - не менее 40%

узнаваемости
учреждения среди
респондентов НОКО
Публикации на

Не менее двух в год (по итогам реализации Программы развития не

порталах

менее 10 публикаций о достижениях Центра на городских порталах

Екатеринбурга о

Екатеринбурга)

событиях Центра

Приоритетные направления итогов реализации Программы
Программа представляет собой непрерывную образовательную технологию, которая
обеспечит:

36

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МБУ ДО «ЦПД» НА 2021-2026 ГГ.
Для обучающихся ЦПД приобретение знаний и практических навыков в выбранном
направление

деятельности;

формирование

необходимых

личностных

качеств

и

социальных компетенций;
Для родителей и законных представителей обучающихся повышение уровня
знаний в сфере психологии, педагогики; решение актуальных вопросов, связанных с
воспитанием детей;
Для кадрового состава ЦПД повышение профессионального уровня; создание
условий для самореализации, совершенствования педагогических компетенций;
Для

образовательного

комплекса

Екатеринбурга

–

развитие

активного

конкурентоспособного образовательного учреждения, в котором процесс обучения и
воспитания соответствуют требованиям государства и общества к содержанию и качеству
образования, а высокий уровень знаний обучающихся способствует раскрытию и развитию
их интеллектуального и творческого потенциала, создаёт условия для личностного роста и
самореализации.

37

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МБУ ДО «ЦПД» НА 2021-2026 ГГ.
8. Библиографический список
1. Нормативные документы / Основания для разработки Программы развития // Текст
настоящей Программы развития. – С. 3-4.
2. Акинфеева Н.В., Владимирова А.П. Государственно-общественное управление
образовательными системами. – Саратов, 2001. – 54 с.
3. Апшева

А.М..

Психологопедагогическое

сопровождение

дополнительного

образования детей. Опыт и практические рекомендации. - М., 2011. - 180 с.
4. Буйлова, Л. Н. Дополнительное образование. Нормативные документы и материалы.
- М., 2015. - 320 c.
5. Буйлова Л.Н., Кленова Н.В. Концепция развития дополнительного образования
детей: от замысла до реализации: Методическое пособие. – М., 2016. – 192 с.
6. Горский В.А. Живое образование. - М., 2011. - 120 с.
7. Гришина И.В., Шевелев А.Н. Методические рекомендации по разработке программы
развития образовательного учреждения. – СПб., 2006. – 125 с.
8. Золотарева А.В., Логинова Л.Г. Проблемы управления в системе дополнительного
образования

детей:

комплексная

программа

повышения

квалификации

управленческих кадров системы дополнительного образования детей. – М., 2008. –
112 с.
9. Иванченко, В. Н. Инновации в образовании. Общее и дополнительное образование
детей. - М., 2016. - 352 c.
10. Иванченко В.Н., Рябченко А.М. Настольная книга директора учреждения
дополнительного образования детей. – М., 2011. - 352 с.
11. Ильенко Л.П. Программа развития общеобразовательного учреждения: пособие для
руководителей образовательных учреждений и органов управления образованием. –
М., 2005. – 125 с.
12. Ильенко Л. П. Программа развития школы: структура, содержание, перспективное
планирование работы. – М., 2001. – 127 с.
13. Моргун, Д. В. Дополнительное образование детей в вопросах и ответах. - М., 2016. 140 c.

38


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».