Отчёт по результатам самообследования за 2024 год

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБУ ДО «ЦПД»
______________ К.И. Охват
Приказ №____ от _________

Отчёт о результатах самообследования
Муниципального бюджетного учреждения дополнительного
образования «Центр поддержки детства»
за 2024 год
В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от
14.06.2013 г. №462 «Порядок проведения самообследования образовательных
организаций» в Муниципальном бюджетном учреждении дополнительного
образования «Центр поддержки детства» (далее по тексту – МБУ ДО «ЦПД»)
проведено самообследование за 2024 год. В процессе самообследования
проводилась оценка:
 системы управления;
 организации учебного процесса;
 образовательной деятельности;
 содержания и качества подготовки обучающихся;
 учебно-методического обеспечения;
 материально-технической базы;
 функционирования внутренней системы оценки качества образования.
Полученные результаты обобщены в виде отчёта и опубликованы на
официальном сайте учреждения.
Информационная справка
Муниципальное бюджетное учреждение
Полное наименование
дополнительного образования «Центр
организации
поддержки детства»
МБУ ДО «ЦПД»
Сокращенное наименование
организации
Департамент образования Администрации
Учредитель
города Екатеринбурга
директор Охват Кристина Игоревна
Руководитель
Организационно-правовая форма бюджетное учреждение
образовательное учреждение
Тип
дополнительного образования
муниципальная
Форма собственности
620088, г. Екатеринбург,
Юридический адрес
ул. 40-летия Октября,21
620088, г. Екатеринбург,
Фактический адрес
ул. 40-летия Октября,21
бессрочная, № 17993 от 17.11.2015 года,
Лицензия
серия 66Л01 № 0004832

Телефон
E-mail
Сайт

+7 (343) 360-50-38
do-cpd@eduekb.ru
http://centrdeti.uralschool.ru

1. Образовательная деятельность
1.1. Характеристика контингента обучающихся:
В 2024 в МБУ ДО «ЦПД» реализовывалось 14 дополнительных
общеобразовательных программ (из них – две сертифицированные ДОП) в 48
учебных группах с общим охватом – 804 человека;
из них:
 дети до 7 лет составляют 108 человек;
 в возрасте 7-11 лет – 405 человек;
 в возрасте 12-15 лет – 250 человек;
 в возрасте 16-17 лет – 41 человек;
из них:
 212 человек (26 %) занимаются в двух и более объединениях;
 3 человека (0,4 %) – дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения
родителей;
 4 человека (0,5%) – дети-мигранты.
Общее число обучающихся по сертифицированным программам
дополнительного образования в 2024 году составило 74 человека.
Сохранность контингента обучающихся на период реализации
образовательных программ – не менее 95%.
Доля обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов – 0%.
Доля обучающихся, состоящих на учёте в системе профилактики
безнадзорности и правонарушений, - 0%.
1.2. Платные образовательные услуги:
 социализация и развитие детей средствами англоязычной культуры – 2
учебные группы (12 человек);
 творческое развитие детей средствами ИЗО и ДПИ – 1 учебная группа
(14 человек);
 интеллектуально-творческое развитие детей средствами шахматной
игры – 1 учебная группа (4 человека).
1.3. Достижения обучающихся;
308 человек (38,3% обучающихся) участвовали в конкурсах, выставках,
фестивалях всех уровней.
178 человек (22,1%) стали победителями и призерами конкурсов,
выставок, фестивалей разных уровней.
2.Кадровый состав
Численность коллектива МБУ ДО «ЦПД» в 2024 году составляла 20
человек (16 постоянных работников, 4 совместителя);
из них:
дополнительного образования – 11;

педагогов-организаторов – 1;
педагогов-психологов – 1;
методистов – 1;
администрации – 3;
вспомогательного персонала – 3.
Высшее образование имеют 100% сотрудников МБУ ДО «ЦПД»;
высшее педагогическое образование имеют 100% педагогических
работников.
В соответствии с планом работы в 2024 году курсы повышения
квалификации прошли 62% (8 человек) педагогического состава. В
соответствии с планом работы на 2025 год курсы повышения квалификации
пройдут 5 педагогических работников.
Аттестованы 85% педагогов, из них:
высшую категорию имеют 62% (8 человек);
первую категорию – 23% (3 человека).
Количество педагогических работников, получивших отказ в
присвоении первой или высшей квалификационной категории – 0%.
В соответствии с требованиями по аттестации специалистов
образования в группу бескатегорийных работников вошли руководитель и
заместитель руководителя.
Доля сотрудников, ведущих работу в качестве эксперта и (или) члена
жюри, - 50%; доля сотрудников, ведущих работу по вопросам ПиРР, - 7%.
Педагогический стаж работы от 0 до 5 лет имеют 15% педагогов; 5-20
лет – 54,3%; 20-30 лет – 7,7%; 30 лет и более – 23%. Средний возраст
педагогических работников составляет 41 год.
3. Инфраструктура
Здание ЦПД имеет централизованное водоснабжение, отопление,
горячее водоснабжение, канализацию. 18 кабинетов различного назначения:
учебные кабинеты, актовый зал, помещения для хозяйственного и санитарногигиенического обслуживания, комната охраны. Все кабинеты для
индивидуальных и групповых занятий оснащены необходимым
оборудованием.
Оснащенность учреждения ПК и оргтехникой
№ Наименование
1.
Число персональных ЭВМ
2.
Ноутбук
3.
Принтеры
3.
МФУ
4.
Проекторы
5.
Экран на штативе

Количество
8
1
1
3
2
1

Массовые мероприятия проводятся в актовом зале (38 кв.м.)

С целью создания условий для комплексной безопасности в здании
введена автоматизированная система пожарной безопасности и кнопка
тревожной сигнализации для экстренного вызова мобильной группы охраны.
Центр подключен к сети Интернет (выделенная линия – скорость 10 мбит/с ).
Центр имеет собственный сайт в сети Интернет (http://centrdeti.uralschool.ru),
использует электронную почту для документооборота и связи с
общественностью.
Все программное обеспечение (ПО) установленное на персональных
компьютерах работников Центра, имеет лицензию. Внутри центра есть
локальная сеть, для осуществления электронного документооборота.
4. Анализ деятельности
Цели и задачи, поставленные Центром в 2024 году, реализованы в
полном объёме.
Цель деятельности на 2024 год: совершенствование методических и
методологических условий, способствующих развитию образовательных
возможностей МБУ ДО «ЦПД», что, в свою очередь, способствует
повышению уровня качества образования с учётом особенностей социальной
среды микрорайона.
Достигнуты следующие результаты:
 С целью закрепления инициации педагогов по апробации новых
методов и приёмов обучения и воспитания детей были проведены
тематические недели по социально-гуманитарному и художественному
направлениям.
Также для содействия саморазвитию личности обучающихся
средствами досуговой деятельности проведены мастер-классы:
 «Творческий мастер-класс» (художественное направление);
 «Быстрее! Выше! Сильнее!» (физкультурно-спортивное направление);
 «Лингвострановедческий
квест»
(социально-гуманитарное
направление).
 В течение 2024 года в МБУ ДО «ЦПД» в соответствии с целевыми
установками шла методическая работа, направленная на создание условий
для творческого развития и самореализации личности ребенка через
проектную деятельность, участие обучающихся в конкурсах, фестивалях,
семинарах разного уровня, а также через работу психологической службы по
профилактике асоциального поведения подростков.
В 2024 году на базе учреждения на базе учреждения были
организованы районные этапы городских конкурсов «Безопасное колесо»,
«Таланты в нас»; организовано и проведено районное мероприятие по
безопасности дорожного движения «Энциклопедия ПДД-4» с привлечением
сотрудников отделения пропаганды безопасности дорожного движения
ОГИБДД УМБД России по г. Екатеринбургу.

В 2024 году продолжилась работа по обновлению
дополнительных общеобразовательных программ, также были апробированы

новые дополнительные общеобразовательные программы: «Бумажные
истории», «Творческая лаборатория».
Разработаны
дополнительные
платные
дополнительные
общеобразовательные программы (старт реализации – январь 2025 года):
 «Будущий первоклассник» для обучающихся 5-6 лет;
 «Партерная гимнастика» для родителей (законных представителей)
обучающихся.
 С целью совершенствования развивающей среды, способствующей
сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса,
педагоги совершенствуют использование на занятиях здоровьесберегающих
технологий в соответствии с планом оздоровительной работы.
Также в рамках оздоровительной кампании проведены творческие
мастер-классы для отрядов ДОЛ общеобразовательных организаций
Орджоникидзевского района и районная спартакиада «Будь здоров!».

На методическом объединении МБУ ДО «ЦПД» были
представлены доклады педагогов социально-педагогической направленности
по темам: «Роль графического диктанта в формировании внимания,
пространственного воображения, мелкой моторики пальцев рук детей
дошкольного возраста», «Влияние мелкой моторики на формирование и
развитие эмоционального интеллекта ребенка», «Использование метода
проектов в дополнительном образовании как средства повышения мотивации
к изучению культуры жителей англоязычных стран и социализации
обучающихся», «Роль электронных проектов в формировании языковой
культуры на занятиях объединения «Основы лингвистической культуры»»;
«Особенности формирования мотивации к процессу обучения через
предпрофессиональную деятельность обучающихся СОО».
За 2024 год педагоги МБУ ДО «ЦПД» стали авторами следующих
публикаций:
№ ФИО
Тема
Выходные данные
1. Дылдина О.А.,
«Танец-модерн как форма Материалы IХ
Медведева О.А. коммуникации»
Всероссийской (с
международной участием)
научно-практической
конференции
«Культура открытого
города: брендинг
территории»
2. Медведева О.А., «Воспитание как
Сборник материалов IX
Рыженкова А.М. «вслушивание»
Межрегиональной научнопрактической конференции
3. Суслова О.А.
«Практика применения
«Дополнительное
методов театральной
образование детей:
технологии на примере
ресурсы развития»
реализации ДООП
«Художественные

4.

Архипова Е.С.,
Медведева О. А.

мастерские»
«Дизайн как искусство и
профессия»

Сборник лучших практик
профориентационных
мероприятий
«Систематизация и
обогащение
инструментами и
практиками
муниципальных и
школьных моделей
профессиональной
ориентации обучающихся»
ГАОУ ДПО СО «Институт
развития образования»

Также хочется отметить следующие достижения педагогов в 2024 году:
1.
Архипова Е.С. Благодарственное письмо Департамента
образования Администрации г. Екатеринбурга.
2.
Архипова Е.С. Благодарственное письмо управления образования
Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга.
3.
Афанасьева А.А. Сертификат участника городского конкурса
профессионального мастерства педагогов дополнительного образования
«Образ_ЕКБ: Сердце отдаю детям 2024».
4.
Афанасьева А.А. Благодарственное письмо Администрации
Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга.
5.
Дылдина О.А. Благодарственное письмо от оргкомитета
Всероссийского фестиваля-конкурса детского творчества «Майский
калейдоскоп».
6.
Дылдина О.А. Благодарственное письмо I Всероссийский
конкурс малых хореографических форм «ДАНС СФЕРА».
7.
Дылдина О.А Благодарность от оргкомитета Областного
фестиваля-конкурса хореографического искусства «Танцуем вместе!».
8.
Дылдина О.А. Сертификат участника регионального конкурса
образовательных программ с одаренными детьми «Развиваем таланты!».
9.
Дылдина О.А. Благодарственное письмо управления образования
Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга.
10.
Медведева О.А. Сертификат участника регионального конкурса
образовательных программ с одаренными детьми «Развиваем таланты!».
11. Рыженкова А.М. Сертификат участника городского конкурса
«Образ_ЕКБ: Воспитать человека 2024/25».
12. Рыженкова А.М. Благодарственное письмо за участие в районном
конкурсе «Энциклопедия ПДД» в составе экспертной комиссии.
13.
Суслова О.А. Сертификат участника Всероссийского конкурса
педагогических работников «Воспитать человека-2024».

14.
Суслова О.А. Сертификат участника городского конкурса
«Образ_ЕКБ: Воспитать человека 2024/25».
15.
Суслова О.А. Сертификат участника регионального конкурса
образовательных программ с одаренными детьми «Развиваем таланты.
16.
Суслова О.А. Благодарственное письмо Российский Красный
Крест Свердловское региональное отделение.
17.
Сушкова Л.И. Благодарственное письмо Департамента
образования Администрации г. Екатеринбурга.
18.
Сушкова Л.И. Благодарственное письмо за участие в районном
конкурсе «Энциклопедия ПДД» в составе экспертной комиссии.
19.
Чудиновских З.Е Благодарственное письмо Министерства
образования и молодежной политики Свердловской области за помощь и
проведение турнира по шахматам «Вертикаль».
20.
Чудиновских З.Е. Благодарственное письмо Федерации шахмат
Свердловской области в честь 100-летия Международной шахматной
федерации.
За отчётный период творческий коллектив МБУ ДО «ЦПД» награждён
Благодарственным письмом управления образования Орджоникидзевского
района, а также имеет статус Лауреата XXIV Фестиваля творческих
возможностей педагогов «Большая перемена-2024».
В рамках городского плана МОЦ коллективом МБУ ДО «ЦПД»
проведён мастер-класс для педагогических работников города «Как написать
интересный текст для соцсетей?». Также в сотрудничестве с
Орджоникидзевской районной организацией Профсоюза работников
народного образования и науки РФ проведён районный шахматный турнир
для педагогов Орджоникидзевского района.
 Для развития и совершенствования системы психологопедагогического сопровождения обучения детей в объединениях были
продолжены следующие направления работы:
1. Осуществление
психолого-педагогического
мониторинга
в
учреждении.
2. Выявление индивидуальных особенностей детей, оказание помощи
педагогам и родителям в построении работы с детьми с учётом их
индивидуальных и возрастных особенностей.
Согласно статистическому анализу деятельности педагога-психолога за
2024 год было проведено 228 индивидуальных консультации, что на 2%
больше, чем за 2023 год. При проведении анализа востребованности
индивидуальных психологических услуг по возрастным категориям удалось
убедиться, что больше всего обращений (45%) приходится на родителей
обучающихся младшего школьного возраста; далее по количеству обращений
следуют консультации с родителями дошкольников и их детьми (36%). Меньше
всего обращений поступало от обучающихся подросткового возраста и
педагогических работников МБУ ДО «ЦПД» (19%).
Анализ образовательной ситуации позволил зафиксировать проблемы,
характерные для настоящего периода:


Проблема ресурсного обеспечения образовательного процесса;

Проблема вовлечения большего количества обучающихся
старших классов микрорайона в работу образовательных объединений.
В связи со всем вышеизложенным, перед МБУ ДО «ЦПД» на 2025 год
стоят следующие задачи:
1. Совершенствовать систему педагогической и управленческой
деятельности, направленной на интеграцию воспитания, обучения и
социализации личности обучающегося в условиях дополнительного
образования.
2. Учитывать в педагогической работе образовательные потребности
участников образовательного процесса: стимулировать работу с
одарёнными детьми, с детьми среднего и старшего возраста; учитывать
психологические особенности детей, находящихся в сложных
жизненных обстоятельствах.
3. Продолжить направление работы по формированию эффективной
команды единомышленников через профессионально-личностное
развитие кадрового состава МБУ ДО «ЦПД»: повышение
квалификации, проведение семинаров для педагогического сообщества
района и города.
4. Продолжить работу по совершенствованию кадровых, программнометодических, материально-технических и финансовых ресурсов МБУ
ДО «ЦПД».
5. Показатели деятельности МБУ ДО «ЦПД», подлежащие
самообследованию:
N п/п Показатели
Единица
измерения
1. Образовательная деятельность
1.1
Общая численность учащихся, в том числе:
804 человека
1.1.1
Детей дошкольного возраста (5-7 лет)
108 человек (14%)
1.1.2
Детей младшего школьного возраста (7-11 лет) 405 человек (50%)
1.1.3
Детей среднего школьного возраста (11-15 лет) 250 человек (31%)
1.1.4
Детей старшего школьного возраста (15-17
41 человек (5%)
лет)
1.2
Численность учащихся, обучающихся по
30 человек (3,7 %)
образовательным программам по договорам об
оказании платных образовательных услуг
1.3
Численность (удельный вес численности 212 человек (26%)
учащихся), занимающихся в 2 и более
объединениях от общей численности учащихся
1.4
Численность/удельный вес численности
0%
учащихся с применением дистанционных
образовательных технологий, электронного
обучения, в общей численности учащихся

1.8.1

Численность/удельный вес численности
учащихся по образовательным программам для
детей с выдающимися способностями, в общей
численности учащихся
Численность/удельный вес численности
учащихся по образовательным программам,
направленным на работу с детьми с особыми
потребностями в образовании, в общей
численности учащихся, в том числе:
Учащиеся с ограниченными возможностями
здоровья
Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения
родителей
Дети-мигранты
Дети, попавшие в трудную жизненную
ситуацию
Численность/удельный
вес
численности
учащихся,
занимающихся
учебноисследовательской, проектной деятельностью,
в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности
учащихся, принявших участие в массовых
мероприятиях (конкурсы, соревнования,
фестивали, конференции), в общей
численности учащихся, в том числе:
На муниципальном уровне

1.8.2

На региональном уровне

1.8.3
1.8.4

На межрегиональном уровне
На федеральном уровне

1.8.5

На международном уровне

1.9

Численность/удельный вес численности
учащихся-победителей и призеров массовых
мероприятий (конкурсы, соревнования,
фестивали, конференции), в общей
численности учащихся, в том числе:
На муниципальном уровне
На региональном уровне
На межрегиональном уровне
На федеральном уровне
На международном уровне

1.5

1.6

1.6.1
1.6.2
1.6.3
1.6.4
1.7

1.8

1.9.1
1.9.2
1.9.3
1.9.4
1.9.5

0%

0%

0%
3 человека (0,4%)
4 человека (0,5%)
0%
72 человека
(8,9%)
308 человек
(38,2%)

148 человек
(18,4%)
22 человека
(2,7%)
0 человек (0%)
96 человек
(11,9%)
42 человека
(5,2%)
178 человек
(22,1%)

46 человек (5,7%)
14 человек (1,7%)
0 человек (0%)
76 человек (9,5%)
42 человек (5,2%)

1.10

1.10.1
1.10.2
1.10.3
1.10.4
1.10.5
1.11

1.11.1
1.11.2
1.11.3
1.11.4
1.11.5
1.12
1.13

1.14

1.15

1.16

1.17

Численность/удельный вес численности
учащихся, участвующих в образовательных и
социальных проектах, в общей численности
учащихся, в том числе:
Муниципального уровня
Регионального уровня
Межрегионального уровня
Федерального уровня
Международного уровня
Количество массовых мероприятий,
проведенных образовательной организацией,
в том числе:
На муниципальном уровне
На региональном уровне
На межрегиональном уровне
На федеральном уровне
На международном уровне
Общая численность педагогических
работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование, в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности
(профиля), в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование, в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование
педагогической направленности (профиля), в
общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена
квалификационная категория в общей
численности педагогических работников, в том
числе:

25 человек (3%)

25 человек (3%)
0%
0%
0%
0%
4 единицы
4 единиц
0 единиц
0 единиц
0 единиц
0 единиц
13 человек
100%

100%

0%

0%

85%

Высшая
62%
Первая
23%
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
1.18.1 До 5 лет
2 человека (15%)
1.18.2 Свыше 30 лет
3 человека (23%)
1.19
Численность/удельный вес численности
1 человека (7,7%)
педагогических работников в общей
численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
1.20
Численность/удельный вес численности
3 человека (23%)
педагогических работников в общей
численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
1.21
Численность/удельный вес численности
17 человек (100%)
педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
1.22
Численность/удельный вес численности
3 человек (15 %)
специалистов, обеспечивающих методическую
деятельность образовательной организации, в
общей численности сотрудников
образовательной организации
1.23
Количество публикаций, подготовленных педагогическими
работниками образовательной организации:
1.23.1 За 3 года
16
1.23.2 За отчетный период
4
1.24
Наличие в организации дополнительного
Да
образования системы психологопедагогической поддержки одаренных детей,
иных групп детей, требующих повышенного
педагогического внимания
2. Инфраструктура
2.1
Количество компьютеров в расчете на одного 0,01
учащегося
2.2
Количество помещений для осуществления 10
образовательной деятельности, в том числе:
1.17.1
1.17.2
1.18

2.2.1

Учебный класс

10

2.2.2

Лаборатория

0

2.2.3
2.2.4
2.2.5
2.2.6
2.3

Мастерская
Танцевальный класс
Спортивный зал
Бассейн
Количество помещений для организации
досуговой деятельности учащихся,
в том числе:
Актовый зал
Концертный зал
Игровое помещение
Наличие загородных оздоровительных
лагерей, баз отдыха
Наличие в образовательной организации
системы электронного документооборота
Наличие читального зала библиотеки,
в том числе:
С обеспечением возможности работы на
стационарных компьютерах или
использования переносных компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и
распознавания текстов
С выходом в Интернет с компьютеров,
расположенных в помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных
материалов
Численность/удельный вес численности
учащихся, которым обеспечена возможность
пользоваться широкополосным Интернетом
(не менее 2 Мб/с), в общей численности
учащихся

0
0
0
0
1

2.3.1
2.3.2
2.3.3
2.4
2.5
2.6
2.6.1

2.6.2
2.6.3
2.6.4
2.6.5
2.7

1
0
0
Нет
Да
Нет
Нет
Нет
Нет
Нет
Нет
0%


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».