ПРИНЯТО
На заседании Педагогического совета
МБУ ДО «ЦПД»
«__» _________ 2025 года
протокол № __ от ________2025 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор
МБУ ДО «ЦПД»
_________________ Охват К.И.
«___» _____________2025 года
приказ № _____ от ________ 2025 г.
ПОЛОЖЕНИЕ О ФОРМАХ, ПЕРИОДИЧНОСТИ И ПОРЯДКЕ
ТЕКУЩЕГО ОЦЕНИВАНИЯ УСПЕВАЕМОСТИ,
ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБЗЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ
Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования
«Центр поддержки детства» (МБУ ДО «ЦПД»)
Екатеринбург, 2025
1.
Общие положения
1.1.
Настоящее «Положение о формах, периодичности и порядке текущего оценивания
успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся по дополнительным
общеобразовательным программам» (далее – Положение) Муниципального бюджетного
учреждения дополнительного образования «Центр поддержки детства» (далее - МБУ ДО
«ЦПД», учреждение) является локальным нормативным актом учреждения. Данное
Положение устанавливает формы, периодичность и порядок текущего оценивания
успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся по дополнительным
общеобразовательным программам (далее - Программа).
1.2.
Настоящее Положение разработано на основе нормативно-правовых актов:
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федерального закона РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в
Российской Федерации»; Распоряжения Правительства РФ от 31.03.2022 №678-p «Об
утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года и
плана мероприятий по ее реализации»; Приказа Министерства просвещения Российской
Федерации от 27.07.2022 № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
Устава MБУ ДО «ЦПД».
1.2. Положение принимается Педагогическим советом МБУ ДО «ЦПД, имеющим право
вносить в него изменения и дополнения, утверждается приказом директора учреждения.
2.
Входное оценивание
2.1. Входное оценивание — оценка и фиксация стартового уровня образовательных
возможностей обучающихся при зачисления на Программу на любом этапе её реализации.
2.2. B ходе проведения входного оценивания определяется уровень теоретической и
практической подготовки обучающихся. Педагог самостоятельно разрабатывает задания,
которые позволяют оценить уровень обучающегося. Содержание заданий входного
оценивания должно быть согласовано с содержанием заданий, заложенных в задания для
аттестации, и помочь в дальнейшем определять динамику в развития обучающегося.
2.3. Результаты входного оценивания оформляются в виде протоколов по каждой
учебной группе.
3. Текущее оценивание
3.1. Текущее оценивание уровня теоретических знаний и практических умений и
навыков обучающихся МБУ ДО «ЦПД» осуществляется педагогами в течение всего
учебного года.
3.2. Текущее оценивание может проводиться в следующих формах: тестирование,
творческая работа, проект и т.д.
3.3. Формы и методы текущего оценивания определяются педагогом с учётом контингента
обучающихся, уровня обученности детей, содержания учебного материала, используемых
образовательных технологий и др. Используемая форма проведения и её содержание
отражаются в тексте Программы. Для каждого уровня Программы разрабатывается фонд
оценочных материалов. Оценочные материалы — это систематизированные материалы для
оценки освоения Программы обучающимися МБУ ДО «ЦПД».
4. Цель и задачи аттестации обучающихся
4.1. Аттестация обучающихся представляет собой оценку качества усвоения содержания
конкретной Программы и рассматривается педагогическим коллективом МБУ ДО «ЦПД»
как неотъемлемая часть образовательного процесса, позволяющая всем его участникам
оценить результативность их совместной деятельности.
4.2. Аттестация обучающихся проводится по всем направленностям, реализуемым в МБУ
ДО «ЦПД».
4.3. Цель промежуточной и итоговой аттестации - выявление уровня развития способностей
и личностных качеств ребенка и их соответствие прогнозируемым результатам Программы.
4.4. Задачи промежуточной и итоговой аттестации:
4.4.1. определение уровня теоретической подготовки обучающихся в конкретной
образовательной области;
4.4.2. выявление степени сформированности практических умений и навыков
обучающихся в выбранном ими виде деятельности;
4.4.3. анализ полноты освоения Программы (или её раздела);
4.4.4. соотнесение прогнозируемых результатов Программы и реальных результатов
учебного процесса;
4.4.5. внесение необходимых корректировок в содержание и методику образовательной
деятельности объединения.
4.5. Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся в МБУ ДО «ЦПД» строится на
принципах:
4.5.1. учета индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся;
4.5.2. соответствие содержания аттестации специфике Программы и деятельности
обучающихся в конкретном объединении;
4.5.3. свободы выбора педагогом методов, форм проведения и оценки результатов;
4.5.4. обоснованности критериев оценки результатов.
4.5. Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся может проводиться в следующих
формах: итоговое занятие, контрольное занятие, тестирование, защита творческих работ и
проектов, конкурс, соревнование, турнир, концертное выступление и др.
4.6. Оценка качества усвоения обучающимися содержания Программы определяет уровень
их теоретических знаний, практических умений и навыков.
4.7. Не менее чем за месяц до проведения промежуточной и итоговой аттестации педагог
предоставляет администрации график и программу аттестации. Не позже чем за две недели
составляется общий график проведения промежуточной и итоговой аттестации
обучающихся, который утверждается директором МБУ ДО «ЦПД» и доводится до сведения
педагогических работников.
5. Порядок проведения промежуточной аттестации
5.1. Промежуточная аттестация представляет собой оценку качества усвоения
обучающимися содержания Программы по окончании первого и последующих лет
обучения (для программ, срок реализации которых составляет более одного года обучения).
5.2. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся, проходящие обучение по
Программе, вне зависимости от того, насколько систематично они посещали занятия.
5.3. Форма проведения промежуточной аттестации определяются педагогом в соответствии
с требованиями Программы. Промежуточная аттестация проводится в конце учебного года.
5.4. Результаты промежуточной аттестации фиксируются в «Протоколе итоговой
аттестации обучающихся» (Приложение №1). Протокол является документом отчётности и
хранится у заместителя директора по учебно-воспитательной работе.
6. Порядок проведения итоговой аттестации
6.1. Итоговая аттестация представляет собой оценку качества освоения обучающимися
Программы по итогам всего курса обучения.
6.2. К итоговой аттестации допускаются все обучающиеся, окончившие обучение по
Программе и успешно прошедшие промежуточную аттестацию на всех этапах обучения.
6.3. Форма проведения итоговой аттестации определяется педагогом дополнительного
образования, реализующим Программу. Итоговая аттестация проводится по окончании
освоения Программы в соответствии с её учебным планом.
6.4. Оценка итоговой аттестации выставляется педагогом по трехуровневой системе (ниже
3
среднего, средний и выше среднего), независимо от того какая система оценивания принята
в конкретной Программе.
6.5. Результаты итоговой аттестации фиксируются в «Протоколе итоговой аттестации
обучающихся» (Приложение №1). Протокол является документом отчётности и хранится у
заместителя директора по учебно-воспитательной работе.
6.6. Результаты итоговой аттестации анализируются и фиксируются в отчётах педагогов
дополнительного образования по следующим параметрам:
6.6.1. Количество обучающихся (%):
а) полностью освоивших Программу,
б) освоивших Программу в необходимой степени,
в) не освоивших программу.
6.6.2. Причины неосвоения обучающимися Программы.
6.6.3. Необходимость корректирования Программы.
6.7. При уровне ниже среднего итоговой аттестации педагог вправе оставить обучающегося
на повторное прохождение обучения по Программе по согласованию с обучающимся и
(или) родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося.
4
Приложение №1
ПРОТОКОЛ РЕЗУЛЬТАТОВ
20____/20______учебный год
промежуточной/ итоговой аттестации обучающихся по образовательной программе
____________________________________________________________________________________
Название объединения_______________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество педагога_______________________________________________________
Дата проведения ___________________________________________________________________
Форма проведения ___________________________________________________________________
Форма оценки результатов: ____________________________________________________________
Члены аттестационной комиссии ________________________________________________________
(ФИО, должность)
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Результаты итоговой аттестации
п/п Фамилия имя ребенка
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Год обучения
Итоговая оценка
Всего аттестовано_____________ обучающихся. Из них по результатам аттестации:
выше среднего уровень ___________чел.
средний уровень ___________чел.
ниже среднего уровень _________чел.
Подпись педагога ____________________________________________
Подписи членов аттестационной комиссии __________________________
__________________________
__________________________
5