Шаг вперед, 1 год

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования – детский
оздоровительно-образовательный центр – «Центр поддержки детства»

Программа принята
Методическим советом МБУ ДО «ЦПД»
Протокол от_______________№_______

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБУ ДО «ЦПД»
__________________К.И. Охват
приказ от __________ № _____

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа социально-гуманитарной направленности

«Шаг вперёд»
(платная основа)
Возраст обучающихся: 6-11 лет
Срок реализации – 1 года

Автор-составитель:
Афанасьева Анна Александровна,
педагог дополнительного образования, 1КК

Екатеринбург, 2024 г.

Пояснительная записка
Программа социально-гуманитарной направленности «Шаг вперед» разработана на
один год обучения для обучающихся 6-11 лет. Программа направлена на формирование
навыков социализации детей, на их адаптацию к условиям школьной жизни.
Программа

разработана

на

основании

следующих

нормативно-правовых

документов:


Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в
Российской Федерации».



Концепция развития дополнительного образования до 2030 года, утвержденная
распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 № 678-р.



Приказ Министерства просвещения РФ от 27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным образовательным программам.



Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2015
№ 09-3242 с методическими рекомендациями по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы).



Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.04.2017
№ ВК-1232/09 с методическими рекомендациями по организации независимой
оценки качества дополнительного образования детей.



Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р «Стратегия развития
воспитания в РФ на период до 2025 года.



Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 г.
№ 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ».



СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».



СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».



Положение о промежуточной и итоговой аттестации обучающихся МБУ ДО
«ЦПД».



Устав МБУ ДО «ЦПД».

2

Программа «Шаг вперед» является составительской и основана на программе
дополнительного образования Macmillan (авторы Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова, Ж.
Перретт), авторских программ к УМК «Brilliant» (начальный уровень).
В современном мире потребность овладения английским языком достаточно
велика. В последнее время ввиду активного развития международных отношений всё
настойчивее становится необходимость развития у детей основ межкультурной
коммуникации. Английский язык, как язык международного общения, становится
востребованным в жизни человека.
Знание не только родного языка, но и одного или двух иностранных является
сегодня нормой для большинства стран европейского сообщества. Россия является одним
из лидеров в разработке методики обучения иностранным языкам, в том числе и
ориентированной на потребности дошкольного и младшего школьного возраста.
Следует учесть, что обучение английскому языку в этом возрасте не является
обязательным, однако имеет ряд положительных моментов, так как способствует
всестороннему

развитию

ребенка

и

преследует

учебные,

образовательные

и

воспитательные цели.
Новизна программы. В рамках общеобразовательной программы школа не в
состоянии дать учащимся полноценное представление об особенностях межкультурной
коммуникации,

поэтому

для

изучения

иноязычной

культуры

образовательное

пространство углубляется через:
•

художественные произведения;

•

мультипликационные,

художественные,

научно-познавательные

фильмы

на

английском языке;
•

разыгрывание ситуаций делового и повседневного общения;

•

проектную деятельность.
Реализация данной образовательной программы позволяет приобщить детей к

культуре англоязычных стран, привить детям художественный вкус, а это, в свою очередь,
оказывает благоприятное воздействие на формирование их нравственных качеств,
развитие эстетических чувств. Значительную часть отводимого на программу времени
занимают практические занятия проектного характера. Практическая направленность
занятий создает условия для формирования опыта успешной социализации и обретения
обучающимися необходимых навыков для успешной адаптации к обучению в школе в
области изучения иностранных языков. Обучающиеся знакомятся с особенностями
межкультурной коммуникации через проектную деятельность, где

учатся создавать

проекты на иностранном языке.
3

Педагогическая целесообразность программы объясняется тем, что обучающиеся
через создание проектов и игровую деятельность лучше усваивают материал,
приобщаются к творческой деятельности, учатся работать в группах и индивидуально.
На занятиях создана структура деятельности, создающая условия для творческого
развития обучающихся на различных возрастных этапах. Основные дидактические
принципы программы: доступность и наглядность, последовательность и системность
обучения и воспитания, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей. Осваивая
программу, дети проходят путь от простого к сложному. Возврат к пройденному
материалу на новом, более сложном творческом уровне. В основе программы лежат
принципы социокультурного и личностно-ориентированного подходов к обучению
учащихся. При этом новый опыт и знания не передаются детям в готовом виде, они
добывают их сами в процессе социокультурной познавательно-ценностной деятельности.
В современном мире расширяются информационные и коммуникационные
технологии. Они способствуют беспрецедентному росту международных отношений.
Следовательно, в обществе XIX-го века очень важно постепенно подготовить учащихся к
жизни в поликультурном и многоязычном мире. Язык, которым человек владеет, является
для него универсальным инструментом интеллектуального развития и личностного роста,
так как обеспечивает:
•

получение нового знания;

•

переработку, структурирование и хранение этого знания;

•

общение – взаимодействие с другими, взаимовлияние;

•

рефлексию – самооценку, самоконтроль, саморегуляцию и самореализацию.
Цель программы: создание условий для успешной адаптации детей к обучению в

школе через формирование межкультурной самореализации и коммуникативных
компетентностей посредством проектной деятельности.
Образовательная

программа

«Шаг

вперед»

направлена

на

формирование

социокультурной, языковой и речевой компетенции через решение следующих задач:
Обучающие задачи:
•

формирование диалогической и монологической форм речи;

•

обучение решению коммуникативных задач, необходимых для ведения диалогов
различных типов;

•

формирование лексических навыков аудирования, чтения, говорения;

•

овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и
сферами общения;

•

овладение разными способами выражения мысли в родном и изучаемом языке;
4

•

совершенствование общих и специальных учебных умений.
Развивающие:

•

приобщение детей к новому социальному опыту: знакомство с миром зарубежных
сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами
художественной литературы;

•

развитие способов и приёмов самостоятельного изучения языков и культур, в том
числе с использованием новых информационных технологий;

•

развитие

личностных

качеств

детей

и

подростков:

самостоятельность,

ответственность, активность, аккуратность;
•

формирование потребности в самопознании, саморазвитии.
Воспитательные:

•

формирование дружелюбного и толерантного отношения к иным культурам,
уважение к личности;

•

формирование общественно-активной личности с гражданской позицией, с
культурными образцами общения и поведения в социуме, навыками здорового
образа жизни.
Адресат программы: обучающиеся 6-11 лет, получающие образование в

учреждениях разного типа и статуса. Набор детей в группы проводится без
предварительного отбора. Программа построена с учётом возрастных и психофизических
особенностей.
Количество обучающихся в группе 12-15 человек.
Объем освоения программы:
Периодичность занятий - 2 раза в неделю по 1 ак. часу. Срок реализации
программы – один год. Всего – 72 часа.
Форма обучения: очная.
Форма организации образовательного процесса: групповая.
Структура программы представлена ознакомительным уровнем.
Ознакомительный

уровень

предполагает

использование

и

реализацию

общедоступных, универсальных форм организации материала, минимальную сложность
предлагаемого для освоения содержания программы, освоение базовых форм и структуры
устной речи и письменной речи в английском языке.
При составлении программы, при комплектовании групп и распределении
учебной нагрузки учитываются возрастные, индивидуально-психологические и
физические особенности обучающихся.

5

Дошкольный возраст 6 лет – период интенсивного познавательного развития. В
этот период формируются личностные, познавательные, мотивационные структуры,
необходимые для обучения. Важную роль в развитии обучающихся этой группы играет
сюжетно-ролевая игра, которая позволяет ребенку создать вымышленную реальность, где
становится возможным отработать знаковые модели поведения.
Младший школьный возраст 7-10 лет обусловлен большой подвижностью. В этой
связи весьма важно практиковать на занятиях различные виды учебной работы (применять
наглядность, методы объяснения сочетать с беседой и т.д.), проводить физкультпаузы
(физкультминутки) и пр.
Не менее важное значение имеют особенности развития психики и познавательной
деятельности этой группы обучающихся. Существенным фактором в этом отношении
является связанное с развитием мозга совершенствование их нервной системы.
Интенсивное

развитие

нервно-психической

деятельности,

высокая

возбудимость,

подвижность и острое реагирование на внешние воздействия сопровождаются быстрым
утомлением, что требует умелого переключения с одного вида деятельности на другой. У
обучающихся 7-10 лет интенсивно развивается вторая сигнальная система, связанная с
абстрактным мышлением и речью. Это создает условия для усвоения многих вопросов
материала не только на уровне представлений, но и на уровне теоретических понятий.
Однако это не снимает задачи развития аналитико-синтетического мышления при
усвоении изучаемого материала, необходимости учить их разделять целое на части,
вычленять существенные и менее существенные признаки изучаемых предметов и
явлений, делать сравнения, выводы и теоретические обобщения и т.д.
У обучающихся среднего школьного возраста в возрасте 11 лет также наблюдается
большая подвижность, стремление к деятельности и практическому приложению своих
сил в труде. Стремясь к постижению глубинных причин изучаемых явлений, они задают
много вопросов при изучении нового материала, требуют от педагога большей
аргументации выдвигаемых положений и убедительного доказательства. На этой основе у
них развивается абстрактное (понятийное) мышление и логическая память. Закономерный
характер

этой

особенности

их

мышления

и

памяти

проявляется

только

при

соответствующей организации познавательной деятельности. Поэтому весьма важно
обращать внимание на придание процессу обучения проблемного характера, учить
обучающихся самим находить и формулировать проблемы, вырабатывать у них
аналитико-синтетические умения, способность к теоретическим обобщениям. Не менее
существенной задачей является развитие навыков самостоятельной учебной работы,
проявлять самостоятельность и творческий подход при выполнении заданий.
6

Формы организации деятельности учащихся на занятиях
•

фронтальная (одновременная работа со всеми учащимися);

•

коллективная (организация проблемно-поискового или творческого взаимодействия
между всеми детьми);

•

индивидуально-фронтальная (чередование индивидуальных и фронтальных форм
работы);

•

групповая (организация работы группами от 2 до 7 человек);

•

коллективно-групповая (выполнение заданий малыми группами, последующая
презентация результатов выполнения заданий и их обобщение);

•

парная (организация работы по парам);

•

индивидуальная (индивидуальное выполнение заданий, решение учебных задач).
Методы обучения

•

объяснительно-иллюстративный

(дети

воспринимают

и

усваивают

готовую

информацию);
•

репродуктивный (учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные
способы деятельности);

•

частично-поисковый

(дети

участвуют

в

коллективном

поиске,

решают

поставленные задачи совместно с педагогом);
•

исследовательский (дети выполняют самостоятельную творческую работу).
Приёмы и средства обучения

•

проблемный диалог, беседа, дискуссия;

•

проектная деятельность;

•

ролевые игры;

•

работа с художественной и справочной литературой (вариативная и инвариантная
части);

•

само- и взаимооценивание устных и письменных ответов по заранее определённым
критериям;

•

дифференциация заданий: творческие задания; практико-значимые задания.
Основным

использование

методом
которого

реализации

программы

сочетается

с

выступает

приёмами

метод
других

проектов,
методов

личностноориентированного подхода: обучение в сотрудничестве, дискуссия, мозговая
атака, мозговой штурм и ролевая игра.
Отличительные

черты

применения

проектной

технологии

в

программе:

комплексность и системность. В процессе овладения содержанием программы дети

7

выполняют с определённой периодичностью различные виды проектов, которые
распределены по темам программы.
Процесс обучения строится на единстве познавательных методов и приемов
учебной работы, при которой в процессе усвоения знаний, приёмов и правил у
обучающихся развиваются творческие способности.
Учебный план
№

Тема

Количество В том числе
часов

Формы контроля

теория

практика

1.

Вводное занятие

2

2

-

Анкетирование, игра

2.

Знакомство

12

6

6

Творческое задание,
беседа

3.

Я, моя семья и мои

12

6

6

друзья
4.

Моя комната и мир

Беседа, устный
опрос, проект

12

4

8

моих увлечений

Творческое
задание, беседа,
устный опрос,
проект

5.

Внешность

10

4

6

человека
6.

Животные

Беседа, устный
опрос, проект

10

4

6

Беседа, творческое
задание, устный
опрос, проект

7.

Любимое место

12

6

6

отдыха и любимая

Творческое задание,
устный опрос, проект

еда
8.

Заключительное

2

2

-

занятие

Мониторинг
результатов
деятельности за год,
проект

Итого:

72

34

38

Содержание учебного плана
1. Вводное занятие.
Определение целей и задач объединения. Входной контроль: анкетирование, беседа.
8

Инструктаж по ТБ, правила посещения Центра, ППБ, БДД.
Тема 2. Знакомство.
Теория. Введение тематической лексики для описания людей. Знакомство с рассказом.
Практика. Обсуждение речевых форм приветствия и прощания, их важности в общении.
Диалог-знакомство.

Как

тебя

зовут?

Моя

внешность.

Разыгрывание

диалогов.

Монологирассуждения по заданным вопросам. Чтение с общим пониманием текста.
Тема 3. Я, моя семья и мои друзья.
Теория. Введение и отработка новой лексики по теме.
Практика. Составление рассказа о своей семье. Члены семьи. Семья и семейные
ценности. Текст «Моя дружная семья». Обсуждение важности оказания своевременной
поддержки и помощи членам семьи и друзьям. Чтение с общим пониманием текста.
Аудирование с общим пониманием информации. Обсуждение. Веб-проект «Семейное
древо». Защита проекта. Мой самый лучший друг. Индивидуальный дизайн-проект «Мой
лучший друг».
Тема 4. Моя комната и мир моих увлечений.
Теория. Введение новой лексики. Формулы описания комнаты и мира моих увлечений.
Практика. Названия комнат и предметов мебели. Описание комнаты по картинке.
Сочинение – описание комнаты (дома). Навыки чтения «Жилище человека». Чтение с
общим пониманием текста. Обсуждение. Проект по теме «Мой идеальный дом». Правила
оформления презентаций. Сбор информации, защита проекта. Названия общественных
мест в городе. Чтение текста «Интересные места нашего города». Отдых и досуг.
Разыгрывание диалога на основе содержания рассказа. Обсуждение планов на выходной
день. Составление рассказа о своем отдыхе. Аудирование с общим пониманием
информации.
Тема 5. Внешность человека.
Теория. Введение новой лексики. Знакомство с героями различных мультфильмов.
Практика.

Части тела. Описание сказочного персонажа. Описание своей внешности.

Игра с карточками. Описание любимых героев. Аудирование с общим пониманием
информации. Веб-проект «Мой кумир». Сбор информации. Оформление. Защита проекта.
Тема 6. Животные.
Теория. Введение новой лексики и грамматической структуры. Настоящее длительное
время в английском языке. Утвердительное предложение. Дикие и домашние животные.
Правила оформления презентации.
Практика. Дикие и домашние животные. Обсуждение условий для жизни для разных
животных. Монолог-рассказ о любимом животном. Формулы составления статьи.
9

Написание статьи: прогулка по джунглям. Действия животных и людей. Аудирование с
выборочным понимаем информации. Составление монолога. Веб-проект «Обитатели
джунглей». Правила оформления презентации. Защита проекта.
Тема 7. Любимое место отдыха и любимая еда.
Теория. Введение новой лексики. Введение грамматической структуры. Притяжательные
местоимения. Простое настоящее время.
Практика. Описание местности. Составление рассказа о своем любимом месте отдыха.
Названия мест в городе. Простое настоящее время. Обсуждение названий улиц. Диалог –
монолог. Путешествие по городам мира. Ландшафты. Аудирование с выборочным
понимаем информации. Работы с грамматическими предложениями. Проект «Мир вокруг
нас». Защита проектов. Продукты питания, фрукты и овощи. Правильное питание.
Любимая еда. Написание постера. Работа с карточками. Чтение «День рождения пирата
Роба». Проект «Меню для дня рождения». Защита проекта.
Тема 8. Заключительно занятие.
Подведение итогов деятельности за год. Вручение поощрений. Актуализация знаний по
ТБ, ПДД, ППБ в период летних каникул.
Оценка и контроль результатов
Система оценки разработана на основе положений об индивидуализации,
дифференциации, личностной значимости, открытости и успешности.
Принцип индивидуализации регулирует темп освоения программы и гарантирует
индивидуальный подход к установлению сроков проведения процедуры оценивания.
Принцип

дифференциации

обуславливает

наличие

разноуровневых

и

разноформатных заданий в содержании процедуры оценивания.
Принцип личностной значимости определяет отсутствие балльно-рейтинговой
системы оценивания полученных результатов: учащийся не получает отметку «отлично»
или «удовлетворительно», его работы оцениваются по степени освоенности им
определённых навыков и умений.
Принцип открытости предполагает, что учащийся получает обратную связь по
результатам каждого оценивания от педагога.
Принцип успешности обязывает педагога создавать на занятиях ситуацию
личного успеха для каждого ребёнка. Для этого в процесс оценивания должны включаться
комплексные, творческие задания, соответствующие уровню развития личности ребёнка.
Система оценки в рамках программы имеет следующие характеристики:
•

уровневая организация: оценка осуществляется по всем темам программы;
10

•

поэтапное распределение оценочных мероприятий: оценивание проходит в четыре
этапа: в начале программы (входящий контроль), в период работы над проектом
(текущий контроль), по окончании обучения по программе (итоговый контроль);

•

регулярность: оценивание результатов проводится каждое четвертое занятие;

•

взаимная

ответственность

мероприятие

по

оценке

участников
достижения

образовательного
планируемых

процесса:

результатов

каждое
включает

самооценку и оценку педагогом, при этом самооценка проходит до и после
оценочных действий педагога;
•

разнообразие организационных форм: устная, письменная, комбинированная
(устно-письменная);

•

использование приёмов интенсификации: в систему входят такие методы и приёмы
оценивания, которые позволяют за одну и ту же временную единицу занятия
оценить несколько параметров объекта контроля (например, метод проектов).
Объектом оценивания в программе служат метапредметные результаты освоения

программы. Предметом, оценивая, выступают проектные, исследовательские, а также
когнитивные умения как компоненты этих результатов.
К индивидуальным достижениям, не подлежащим итоговой оценке качества
освоения программы, относятся: ценностные ориентации обучающегося, индивидуальные
личностные характеристики, в том числе патриотизм, толерантность, гуманизм и др.
Обобщённая оценка этих и других личностных результатов деятельности детей может
быть осуществлена в ходе определённых мониторинговых исследований.
Уровень сформированности метапредметных умений может быть качественно
оценён и измерен в ходе различных процедур. Например, в устных опросах целесообразно
осуществлять оценку сформированности большинства познавательных учебных действий
и навыков работы с информацией, а также опосредованную оценку сформированности
ряда коммуникативных и регулятивных действий.
Одним из вариантов оценки достижения метапредметных результатов является
защита индивидуального проекта. Индивидуальный проект целесообразно оценивать по
следующим параметрам:
•

способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем.
Данный параметр в целом включает оценку сформированности познавательных
учебных действий;

•

сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в
умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с

11

рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы
действий;
•

сформированность

регулятивных

действий,

проявляющаяся

в

умении

самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во
времени,

использовать

ресурсные

возможности

для

достижения

целей,

осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях;
•

сформированность коммуникативных действий, подразумевающая умение ясно
изложить

и

оформить

выполненную

работу, представить

её результаты,

аргументировано ответить на вопросы.
Система оценки является открытой и гибкой. Это позволяет установить
соответствия с другими имеющимися в практике языкового образования системами
оценивания и уровнями сформированности метапредметных и личностных результатов у
детей, тем самым повысив интегративный потенциал программы.
Результаты диагностики и педагогического наблюдения заносятся в карту
мониторинга динамики развития обучающегося.
Оценка и анализ результата обучения за определенное время (учебный год)
помогает педагогу выявить положительную или отрицательную динамику освоения
образовательной программы.
Учет достижений детей осуществляется педагогом дополнительного образования,
проводящим занятия в группе.
Оценочные материалы
№ Форма

Краткая характеристика

п/п контрольнооценочного

формы

Уровень освоения

материала

1.

Творческое задание

Частично регламентированное

Низкий уровень

задание, имеющее

(обучающихся не

нестандартное решение и

овладел в достаточной

позволяющее диагностировать

степени знаниями и

умения интегрировать знания

умениями,

различных областей,

предусмотренных

творческий подход, умение

программой);

аргументировать собственную

Средний уровень

точку зрения,

(обучающийся усвоил

12

3.

Проект

взаимодействовать в

знания и умения

коллективе. Может

программы и

выполняться в

справляется с

индивидуальном порядке или

заданием с помощью

группой обучающихся.

педагога);

Конечный продукт,

Высокий уровень

получаемый в результате

(ребенок освоил

планирования и выполнения

практически весь

комплекса учебных и

объем знаний,

исследовательских заданий.

предусмотренных

Позволяет оценить умения

программой за

обучающихся самостоятельно

конкретный период и

конструировать свои знания в

выполняет задания

процессе решения

самостоятельно).

практических задач и проблем,
работать с источниками
информации, уровень
творческих способностей,
умение планировать
деятельность и достигать
результата. Может
выполняться в
индивидуальном порядке или
группой обучающихся (умение
взаимодействовать в команде).
4.

Беседа

Оценочные средства,
позволяющие
включить обучающихся в
процесс обсуждения спорного
вопроса, проблемы и оценить
их умение аргументировать
собственную точку зрения,
умения
взаимодействовать в команде,

13

инициативность и быстроту
мышления.
5.

Устный опрос

Вербально-коммуникативная
форма взаимодействия между
педагогом

и

посредством

обучающимся
получения

от

ответов

на

обучающегося
заранее

сформулированные

вопросы.
Планируемые результаты
Итогом освоения содержания программы считается приобретение ребёнком
соответствующих

умений

в

исследовательской,

проектной

и

познавательной

деятельности.
Личностные (воспитательные) результаты освоения программы:
•

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие

мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям.
•

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных

социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных
ситуаций.
•

Развитие

этических

чувств,

доброжелательности

и

эмоционально-

нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
•

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в

том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных
нормах, социальной справедливости и свободе.
Метапредметные (развивающие) результаты освоения программы:
•

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной

деятельности, поиска средств её осуществления.
•

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

•

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные

действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
определять наиболее эффективные способы достижения результата.
•

Формирование

умения

понимать

причины

успеха/неуспеха

учебной

деятельности
14

и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
•

Овладение

логическими

действиями

сравнения,

анализа,

синтеза,

обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей,
построение рассуждений.
•

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать

возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку
зрения и оценку событий.
•

Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о

распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный
контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих.
Предметные результаты (образовательные).
После прохождения программы обучающиеся научатся:
•

строить сообщения в устной и письменной форме;

•

использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для

решения различных коммуникативных задач;
•

формулировать собственное мнение и позицию;

•

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

•

задавать вопросы;

•

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных

заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая
электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе
контролируемом пространстве Интернета.
Материально-техническое обеспечение
1. Учебный кабинет, оборудованный в соответствии с санитарными нормами;
2. Оборудование (столы, стулья, лампы, шкафы для хранения учебной литературы и
дидактического материала, компьютер, принтер, проектор, экран);
3. Тематические плакаты, стенды;
4. Инструменты: цветные карандаши, фломастеры, ватман, цветной картон и другие
канцелярские принадлежности;
5. Дидактическое обеспечение курса:
•

тематические карточки;

•

книги, журналы, газеты;

•

DVD и MP3-диски.
15

Учебно-методическое обеспечение программы
Год

Учебно-методическое обеспечение

обучения
1

Brilliant 1
•

Pupil’s Book by Jeanne. Perrett.

•

Workbook by Jeanne. Perrett.

•

Teacher’s Book by Jeanne. Perrett.

Дидактический

материал:

художественная,

справочная,

научная,

лингвострановедческая литература, тематические таблицы, схемы, плакаты, картины,
фотографии, дидактические карточки, памятки, раздаточный материал, аудиозаписи,
мультимедийные материалы, компьютерные программные средства и др.
Интернет-ресурсы:


www.macmillaneducationeverywhere.com

Здесь размещены аудио- и видеоматериалы для самостоятельной работы,
дополнительные

тренировочные

интерактивные

упражнения

по

всем

аспектам

программы, задания для выполнения проектов в рамках курса, ресурсные и справочные
материалы, электронные книги (художественная литература), рекомендованная для чтения
на каждом уровне программы.


www.macmillandictionary.com

Ресурсный и справочный сайт, которые представляет собой онлайн-словарь,
содержащий интерактивные тесты, видеоканал с примерами социокультурных реалий
англоговорящих стран.
Литература для педагогов
1. A.Wallwork. The Book of Days. – Cambridge University Press, 2018. – 112.
2. E. Heyderman, F. Mauchline, P. Howarth, P. Reilly. MOTIVATE!-1 Teacher’s Book
Pack. – Macmillan Publishers Limited, 2017. – 112.
3. E. Heyderman, F. Mauchline, P. Howarth, P. Reilly. MOTIVATE!-2 Teacher’s Book
Pack. – Macmillan Publishers Limited, 2019. – 114.
4. J.Hadfield. Beginners’ Communication Games. – Longman, 2016. – 112.
5. M.L.Zaorob, E.Chin. Games for Grammar Practice. – Cambridge University Press, 2019.
– 114.
6. M.Toth. Children’s Games. – Macmillan Heinemann, 2012. – 96.
16

7. P.Ellis, M.Bowen. Way Ahead 1. A Foundation Course in English. Teacher’s Book. –
Macmillan Publishers Limited, 2018. – 107.
8. P.Ellis, M.Bowen. Way Ahead 2. A Foundation Course in English. Teacher’s Book. –
Macmillan Publishers Limited, 2008. – 112.
9. V.Oschepkova, K.McNicholas. Macmillan Guide to Country Studies. Student’s Book 1.
– Macmillan, 2019. – 96.
10. V.Oschepkova, K.McNicholas. Macmillan Guide to Country Studies. Student’s Book 1. –
Macmillan, 2020. – 96.
11. В.В. Копылова. Macmillan Literature Guide for Russia. – Macmillan, 2019. – 144.
Список литературы для учащихся
1. J. Perrett, Brilliant 1 - Student’s Book. Macmillan Education ELT, 2017- 72.
2. J. Perrett, Brilliant 1 - Workbook Macmillan Education ELT, 2017- 64.
3. J. Perrett, Brilliant 2 - Student’s Book. Macmillan Education ELT, 2017- 72.
4. J. Perrett, Brilliant 2 - Workbook Macmillan Education ELT, 2017- 64.
5. J.Perrett, Brilliant 3 - Student’s Book. Macmillan Education ELT, 2017- 72.
6. J. Perrett, Brilliant 3 - Workbook Macmillan Education ELT, 2017- 64.

17

Приложение
Календарный учебный график
по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программе социально-гуманитарной направленности
2024/2025 учебный год
Режим занятий: занятия 2 раза в неделю по 1 академическому часу
Место проведения: МБУ ДО «ЦПД», кабинет №2
№

Сроки

Форма занятия

Часы

Тема

проведения
1.

2.

Форма
контроля

1 неделя

Комбинированное

сентября

занятие с

задание, игра,

элементами игры

анкетирование

2

Вводное занятие

2 неделя

Комбинированное

сентября

занятие: беседа с

творческое

использованием

задание

2

Знакомство

Творческое

Беседа,

дидактических игр
3.

3 неделя

Комбинированное

сентября

занятие: беседа с

творческое

использованием

задание

2

Знакомство

Беседа,

дидактических игр
4.

4 неделя

Дидактическая игра

2

Знакомство

сентября

Творческое
задание, устный
опрос

5.

6.

1 неделя

Комбинированное

октября

занятие: беседа с

творческое

использованием

задание, устный

дидактических игр

опрос

2 неделя

Групповая работа

2

2

Знакомство

Знакомство

октября
7.

8.

Беседа,

Творческое
задание

3 неделя

Самостоятельная

октября

работа

4 неделя

Комбинированное

октября

занятие: беседа с

2

Знакомство

Творческое
задание

2

Я, моя семья и мои друзья

Беседа,
творческое
18

использованием

задание

дидактических игр
9.

1 неделя

Комбинированное

ноября

занятие: беседа с

творческое

использованием

задание

2

Я, моя семья и мои друзья

Беседа,

дидактических игр
10. 2 неделя

Мастер-класс

2

Я, моя семья и мои друзья

ноября
11. 3 неделя

Творческое
задание

Дидактическая игра

2

Я, моя семья и мои друзья

ноября

Творческое
задание, устный
опрос

12. 4 неделя

Проектная работа

2

Я, моя семья и мои друзья

Проект

Проектная работа

2

Я, моя семья и мои друзья

Проект

Комбинированное

2

Моя комната и мир моих

Беседа,

увлечений

творческая игра

Моя комната и мир моих

Творческое

увлечений

задание

Моя комната и мир моих

Беседа, устный

увлечений

опрос,

ноября
13. 1 неделя
декабря
14. 2 неделя
декабря

занятие: беседа с
использованием
дидактических игр

15. 3 неделя

Групповая работа

2

декабря
16. 4 неделя
декабря

17. 2 неделя

Комбинированное

2

занятие: беседа с
использованием

творческое

дидактических игр

задание

Мастер-класс

2

января
18. 3 неделя
января
19. 4 неделя

Самостоятельная

2

работа
Проектная работа

января

Творческое

увлечений

задание

Моя комната и мир моих

Устный опрос

увлечений
2

января
20. 5 неделя

Моя комната и мир моих

Моя комната и мир моих

Проект

увлечений
Комбинированное

2

Внешность человека

Беседа,

занятие: беседа с

творческое

использованием

задание
19

дидактических игр
21. 1 неделя
февраля

Комбинированное

2

Внешность человека

Беседа,

занятие: беседа с

творческое

использованием

задание

дидактических игр
22. 2 неделя

Дидактическая игра

2

Внешность человека

февраля
23. 3 неделя

Творческое
задание, опрос

Групповая работа

2

Внешность человека

Устный опрос

Проектная работа

2

Внешность человека

Проект

Комбинированное

2

Животные

Беседа,

февраля
24. 4 неделя
февраля
25. 1 неделя
марта

занятие: беседа с

творческое

использованием

задание

дидактических игр
26. 2 неделя

Дидактическая игра

2

Животные

марта
27. 3 неделя
марта

Творческое
задание

Комбинированное

2

Животные

Беседа,

занятие: беседа с

творческое

использованием

задание

дидактических игр
28. 4 неделя

Групповая работа

2

Животные

марта

Творческое
задание, устный
опрос

29. 1 неделя

Проектная работа

2

Животные

Проект

Комбинированное

2

Любимое место отдыха и

Беседа,

любимая еда

творческое

апреля
30. 2 неделя
апреля

занятие: беседа с
использованием

задание

дидактических игр
31. 3 неделя
апреля

Дидактическая игра

2

Любимое место отдыха и

Творческое

любимая еда

задание, устный
опрос

20

32. 4 неделя

Групповая работа

2

апреля

Любимое место отдыха и

Творческое

любимая еда

задание, устный
опрос

33. 1 неделя мая

Проектная работа

2

Любимое место отдыха и

Проект

любимая еда
34. 2 неделя

Проектная работа

2

мая
35. 3 неделя

мая

Проект

любимая еда
Проектная работа

2

мая
36. 4 неделя

Любимое место отдыха и
Любимое место отдыха и

Проект

любимая еда
Заключительное

2

Викторина

Мониторинг

занятие. Групповая

результатов

творческая работа

деятельности за
год

Всего 72

21


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».