1. Общие положения
1.1. Положение о промежуточной и итоговой аттестация обучающихся
Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования – детского
оздоровительно-образовательного центра – «Центра поддержки детства» разработано в
соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной
деятельности
по
дополнительным
общеобразовательным
программам», Приказом Минпросвещения России от 30.09.2020 № 533 «О внесении
изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным
общеобразовательным
программам,
утвержденный
приказом
Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196», Уставом Муниципального бюджетного
учреждения дополнительного образования – детского оздоровительно-образовательного
центра – «Центра поддержки детства» (далее – Учреждение).
1.2. Положение о промежуточной и итоговой аттестация обучающихся (далее –
Положение) принимается Педагогическим советом Учреждения, имеющим право вносить
в него изменения и дополнения, утверждается руководителем Учреждения.
1.3. Аттестация обучающихся представляет собой оценку качества усвоения
содержания конкретной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы и рассматривается педагогическим коллективом Учреждения как
неотъемлемая часть образовательного процесса, позволяющая всем его участникам
оценить реальную результативность их совместной творческой деятельности.
1.4. Аттестация обучающихся проводиться по всем направленностям, реализуемым в
Учреждении.
1.5. Цель промежуточной и итоговой аттестации – выявление уровня развития
способностей и личностных качеств ребенка и их соответствия прогнозируемым
результатам дополнительных общеобразовательных программ.
1.6. Задачи промежуточной и итоговой аттестации:
1.6.1. определение уровня теоретической подготовки обучающихся в конкретной
образовательной области;
1.6.2. выявление степени сформированности практических умений и навыков
обучающихся в выбранном ими виде деятельности;
1.6.3. анализ полноты освоения дополнительной общеобразовательной программы
(или ее раздела);
1.6.4. соотнесение прогнозируемых результатов дополнительной общеобразовательной
программы и реальных результатов учебного процесса;
1.6.5. внесение необходимых корректировок в содержание и методику образовательной
деятельности детского объединения.
1.7. Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся в Учреждении строится
напринципах:
1.7.1. учета индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся;
1.7.2. адекватности содержания и организации аттестации специфике творческой
деятельности обучающихся в конкретном творческом объединении и его дополнительной
общеобразовательной программе;
1.7.3. свободы выбора педагогом методов, форм проведения и оценки результатов;
1.7.4. обоснованности критериев оценки результатов.
2
1.8. Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся может проводиться в
следующих формах: итоговое занятие, контрольное занятие, тестирование, защита
творческих работ и проектов, конкурс, турнир, викторина, концертное выступление, мастеркласс и др.
1.9. Оценка качества усвоения обучающимися содержания дополнительной
общеобразовательной программы определяет уровень их теоретических знаний,
практических умений и навыков.
1.10. Критерии оценки уровня теоретической подготовки обучающихся:
1.10.1. соответствие уровня теоретических знаний программным требованиям;
1.10.2. осмысленность и свобода использования специальной терминологии.
1.11. Критерии оценки уровня практической подготовки обучающихся:
1.11.1. соответствие уровня развития практических умений и навыков программным
требованиям;
1.11.2. свободное владение инструментом, оборудованием, оснащением;
1.11.3. качество выполнения практического задания;
1.11.4. творческое отношение к выполнению практического задания;
1.11.5. аккуратность и ответственность в работе.
1.12. При оценке результативности освоения обучающимися дополнительной
общеобразовательной программы учитывается их участие в концертах, выставках,
чемпионатах, конкурсах и фестивалях детского и юношеского творчества.
1.13. Не менее чем за месяц до проведения промежуточной и итоговой аттестации
педагог предоставляет администрации график и программу аттестации. Не позже чем за
две недели составляется общий график проведения промежуточной и итоговой
аттестации обучающихся, который утверждается руководителем учреждения и доводится
до сведения педагогических работников.
2. Порядок проведения промежуточной аттестации
2.1. Промежуточная аттестация представляет собой оценку качества усвоения
обучающимися содержания дополнительной общеобразовательной программы по
окончании первого, второго и последующих годов обучения (для программ, срок
реализации которых составляет более одного года обучения).
2.2. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся, проходящие
обучение по дополнительной общеобразовательной программе, вне зависимости от того,
насколько систематично они посещали занятия.
2.3. Форма проведения промежуточной аттестации определяются педагогом в
соответствии с требованиями дополнительной общеобразовательной программы.
Промежуточная аттестация проводится в конце учебного года согласно КУГ.
2.4. Результаты промежуточной аттестации фиксируются в «Протоколе
промежуточной аттестации обучающихся» (Приложение №1). Протокол является
документом отчетности и хранится у заместителя директора по учебно-воспитательной
работе.
3. Порядок проведения итоговой аттестации
3.1.
Итоговая аттестация представляет собой оценку качества освоения
обучающимися дополнительной общеобразовательной программы по итогам освоения
всего курса программы за весь период обучения.
3
3.2. К итоговой аттестации допускаются все обучающиеся, закончившие обучение
по дополнительной общеобразовательной программе и успешно прошедшие
промежуточную аттестацию на всех этапах обучения.
3.3. Форма проведения итоговой аттестации определяется педагогом
дополнительного образования, реализующим дополнительную общеобразовательную
программу. Итоговая аттестация проводится в конце учебного года согласно КУГ.
3.4.
Результаты итоговой аттестации фиксируются в «Протоколе итоговой
аттестации обучающихся» (Приложение №1). Протокол является документом отчетности и
хранится у заместителя директора по учебно-воспитательной работе.
3.5.
При уровне ниже среднего итоговой аттестации педагог вправе оставить
обучающегося
на
повторное
прохождение
обучения
по
дополнительной
общеобразовательной программе по согласованию с родителями (законными
представителями) обучающегося.
4
Приложение №1
ПРОТОКОЛ РЕЗУЛЬТАТОВ
20
/20
учебный год
промежуточной/итоговой аттестации обучающихся по образовательной программе
Название объединения
Фамилия, имя, отчество педагога
Дата проведения
Форма проведения
Форма оценки результатов:
Члены аттестационной комиссии
(Ф.И.О.
,
должно
сть)
Результаты итоговой аттестации
п/п
Фамилия имя ребенка Год обучения
Итоговая оценка
Всего аттестовано
обучающихся. Из них по результатам
аттестации:выше среднего уровень
чел.
средний уровень
чел.
ниже среднего уровень
чел.
Подпись педагога
Подписи
членоваттестационной комиссии