Положение о аттестации обучающихся ЦПД

1. Общие положения
1.1. Положение о промежуточной и итоговой аттестация обучающихся
Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования – детского
оздоровительно-образовательного центра – «Центра поддержки детства» разработано в
соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной
деятельности
по
дополнительным
общеобразовательным
программам», Приказом Минпросвещения России от 30.09.2020 № 533 «О внесении
изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным
общеобразовательным
программам,
утвержденный
приказом
Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196», Уставом Муниципального бюджетного
учреждения дополнительного образования – детского оздоровительно-образовательного
центра – «Центра поддержки детства» (далее – Учреждение).
1.2. Положение о промежуточной и итоговой аттестация обучающихся (далее –
Положение) принимается Педагогическим советом Учреждения, имеющим право вносить
в него изменения и дополнения, утверждается руководителем Учреждения.
1.3. Аттестация обучающихся представляет собой оценку качества усвоения
содержания конкретной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы и рассматривается педагогическим коллективом Учреждения как
неотъемлемая часть образовательного процесса, позволяющая всем его участникам
оценить реальную результативность их совместной творческой деятельности.
1.4. Аттестация обучающихся проводиться по всем направленностям, реализуемым в
Учреждении.
1.5. Цель промежуточной и итоговой аттестации – выявление уровня развития
способностей и личностных качеств ребенка и их соответствия прогнозируемым
результатам дополнительных общеобразовательных программ.
1.6. Задачи промежуточной и итоговой аттестации:
1.6.1. определение уровня теоретической подготовки обучающихся в конкретной
образовательной области;
1.6.2. выявление степени сформированности практических умений и навыков
обучающихся в выбранном ими виде деятельности;
1.6.3. анализ полноты освоения дополнительной общеобразовательной программы
(или ее раздела);
1.6.4. соотнесение прогнозируемых результатов дополнительной общеобразовательной
программы и реальных результатов учебного процесса;
1.6.5. внесение необходимых корректировок в содержание и методику образовательной
деятельности детского объединения.
1.7. Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся в Учреждении строится
напринципах:
1.7.1. учета индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся;
1.7.2. адекватности содержания и организации аттестации специфике творческой
деятельности обучающихся в конкретном творческом объединении и его дополнительной
общеобразовательной программе;
1.7.3. свободы выбора педагогом методов, форм проведения и оценки результатов;
1.7.4. обоснованности критериев оценки результатов.
2

1.8. Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся может проводиться в
следующих формах: итоговое занятие, контрольное занятие, тестирование, защита
творческих работ и проектов, конкурс, турнир, викторина, концертное выступление, мастеркласс и др.

1.9. Оценка качества усвоения обучающимися содержания дополнительной
общеобразовательной программы определяет уровень их теоретических знаний,
практических умений и навыков.
1.10. Критерии оценки уровня теоретической подготовки обучающихся:
1.10.1. соответствие уровня теоретических знаний программным требованиям;
1.10.2. осмысленность и свобода использования специальной терминологии.
1.11. Критерии оценки уровня практической подготовки обучающихся:
1.11.1. соответствие уровня развития практических умений и навыков программным
требованиям;
1.11.2. свободное владение инструментом, оборудованием, оснащением;
1.11.3. качество выполнения практического задания;
1.11.4. творческое отношение к выполнению практического задания;
1.11.5. аккуратность и ответственность в работе.
1.12. При оценке результативности освоения обучающимися дополнительной
общеобразовательной программы учитывается их участие в концертах, выставках,
чемпионатах, конкурсах и фестивалях детского и юношеского творчества.
1.13. Не менее чем за месяц до проведения промежуточной и итоговой аттестации
педагог предоставляет администрации график и программу аттестации. Не позже чем за
две недели составляется общий график проведения промежуточной и итоговой
аттестации обучающихся, который утверждается руководителем учреждения и доводится
до сведения педагогических работников.
2. Порядок проведения промежуточной аттестации
2.1. Промежуточная аттестация представляет собой оценку качества усвоения
обучающимися содержания дополнительной общеобразовательной программы по
окончании первого, второго и последующих годов обучения (для программ, срок
реализации которых составляет более одного года обучения).
2.2. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся, проходящие
обучение по дополнительной общеобразовательной программе, вне зависимости от того,
насколько систематично они посещали занятия.
2.3. Форма проведения промежуточной аттестации определяются педагогом в
соответствии с требованиями дополнительной общеобразовательной программы.
Промежуточная аттестация проводится в конце учебного года согласно КУГ.
2.4. Результаты промежуточной аттестации фиксируются в «Протоколе
промежуточной аттестации обучающихся» (Приложение №1). Протокол является
документом отчетности и хранится у заместителя директора по учебно-воспитательной
работе.
3. Порядок проведения итоговой аттестации
3.1.
Итоговая аттестация представляет собой оценку качества освоения
обучающимися дополнительной общеобразовательной программы по итогам освоения
всего курса программы за весь период обучения.
3

3.2. К итоговой аттестации допускаются все обучающиеся, закончившие обучение
по дополнительной общеобразовательной программе и успешно прошедшие
промежуточную аттестацию на всех этапах обучения.
3.3. Форма проведения итоговой аттестации определяется педагогом
дополнительного образования, реализующим дополнительную общеобразовательную
программу. Итоговая аттестация проводится в конце учебного года согласно КУГ.
3.4.
Результаты итоговой аттестации фиксируются в «Протоколе итоговой
аттестации обучающихся» (Приложение №1). Протокол является документом отчетности и
хранится у заместителя директора по учебно-воспитательной работе.
3.5.
При уровне ниже среднего итоговой аттестации педагог вправе оставить
обучающегося
на
повторное
прохождение
обучения
по
дополнительной
общеобразовательной программе по согласованию с родителями (законными
представителями) обучающегося.

4

Приложение №1
ПРОТОКОЛ РЕЗУЛЬТАТОВ
20

/20

учебный год

промежуточной/итоговой аттестации обучающихся по образовательной программе
Название объединения
Фамилия, имя, отчество педагога
Дата проведения
Форма проведения
Форма оценки результатов:
Члены аттестационной комиссии
(Ф.И.О.
,
должно
сть)

Результаты итоговой аттестации
п/п
Фамилия имя ребенка Год обучения

Итоговая оценка

Всего аттестовано
обучающихся. Из них по результатам
аттестации:выше среднего уровень
чел.
средний уровень
чел.
ниже среднего уровень
чел.
Подпись педагога
Подписи

членоваттестационной комиссии


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».